Чеховчанка-инфо – информационно-развлекательный портал

Attachment-1Уважаемый Читатель, здравствуй!
"Меня зовут Автор и это все я придумал..." - так начинается один из моих моноспектаклей. Я живу на грани двух миров реального и вымышленного.
Хочу своими заметками, мыслями, переживаниями, которыми буду делиться на страницах портала, поддержать "Чеховчанку-инфо" и выразить благодарность за поддержку в трудный период моей жизни.
У меня большой опыт публицистики в интернете, от своего блога до множества статей. Поэтому, буду писать мало, коротко и о самом важном в "здесь и сейчас".
Цель моего присутствия на портале - делиться опытом, единственной ценностью, которая тем дороже, чем честнее переоценивается, оглядываясь назад.
Начну со  своей статьи в журнале "Дюжина", которую написал пару дней назад. С нее и хочу познакомиться с тобой, мой Читатель!
А как же я тебя узнаю?
По твоим вопросам и отзывам! Всё просто!
Пишите, спрашивайте, критикуйте, благодарите, выражайте свои чувства по-настоящему!

Глава первая. «Автор»

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
591870yuy

Люди медленно расходились. Со ступенек деревенского храма открывался потрясающий, почти сказочный вид. Зеркало деревенского пруда отражало волшебные облака. Ну-ка! Так, «Опа!» - и фотография улетела в Инстаграмм. Я его завел-то только затем, чтобы фотографировать именно облака. Облака всегда манят.

С одной стороны, взгляд непроизвольно улетает сквозь них в небо, а с другой - голова крутится на 360 градусов, чтобы охватить панораму величия живой иконы - природы и вселенной…

Мария Петровна, пожилая женщина, не спеша шла в сторону своего дома. Она недавно сломала ногу. И как же радостно было видеть, что, несмотря на почтенный возраст старушки, больная нога быстро и благополучно зажила. Настоятель перед операцией приезжал к ней в больницу, и я видел с каким трепетом она причащалась святым Причастием. Она не могла поверить своим глазам: неужели правда батюшка стоит у нее в палате и молится о ее здравии!

Когда - после всех описанных событий - я впервые увидел в храме (она на службе стояла на костылях) - обрадовался как встрече с родным человеком. Через несколько дней костыль сменился маленькой палочкой. И вот сегодня наша Мария Петровна размеренно, величественно идет домой сама, без опоры. Каждый раз благодарит нас за молитвенную помощь. Хотя мне та поездка была совсем не в тягость – мы с настоятелем проведали Марию Петровну по пути на службу. Так часто бывает – в повседневной суете нам некогда задумываться о том, как важны наши поступки для окружающих. Для Марии Петровны, в ее возрасте - а по моим прикидкам ей под восемьдесят - молитвенная помощь двух посторонних людей, пусть даже и служителей церкви, имела в тот момент просто бесценное значение. И то сказать! Тебе восемьдесят. Сломана нога. Через пару часов операция. Каким будет исход – неизвестно. В палате на соседней койке какая-то женщина, которая в твою сторону и не повернется ни разу. А тут настоятель с помощником открывают Евангелие и начинают молиться о твоем здравии!

…И вот теперь так светло на душе при виде нашей Марии Петровны, идущей самостоятельно в свой маленький уютный домик на берегу красивого, сказочного пруда.

Детский щебет и смех отвлек от созерцания человека, который может многое рассказать о своей долгой-короткой жизни. Вам когда-нибудь доводилось видеть как гусыня бережно и заботливо, но, в то же время, строго ведет своих гусят к водопою через дорогу? Или как кошка благосклонно позволяет котятам сосать молочко, при этом спокойно и с достоинством глядя по сторонам?

Примерно такая же картина открылась справа от крыльца. Певчая из церковного хора, окруженная своими маленькими детишками, вместе с родной сестрой, у которой тоже трое малышей, походкой княгини идет вдоль дороги к машине. Если бы мне предложили описать как выглядит счастье, я бы, не задумываясь, привел в пример именно эту картинку. Два отца, две матери-сестры, пятеро детишек, и все это сопровождается весельем, смехом, улыбками, заразительным детским восторгом, который передается не только атмосфере, но и всем окружающим.                                               

***

Прихожане давно разошлись по домам. Настоятель уехал. Но «рабочий день» храма еще не окончен. Через несколько минут здесь начнется встреча группы анонимных алкоголиков. Они обратились пару месяцев назад – искали помещение для занятий. Отец Леонид, настоятель, сразу дал согласие. И вот теперь они регулярно проводят здесь свои собрания.

Публика с виду вроде приличная, но очень «разношерстная». Одни приезжают на иномарках. Кто-то - на велосипеде. Есть паренек, который подвизается трудником в Давидовой пустыни. Самая странная вещь, которая бросается в глаза стороннему наблюдателю – их манера представляться. Например, во время приветствия или перед тем, как озвучить какую-то мысль, они сначала говорят: «Алла, алкоголичка», «Николай, алкоголик». И так все время. Сегодня будет "спикерская". Это когда темой собрания становится опыт выздоровления одного из них.

Моя задача, как дежурного священника, быть в храме и отвечать на любые вопросы прихожан и «захожан». Поэтому я становлюсь невольным зрителем и гостем этих собраний. Встречи проходят в открытом формате – прийти на них могут все желающие. Правило одно - в первой части высказываются только алкоголики. А вот любые вопросы, я как гость, могу задавать во второй части встречи, за чаепитием.

До священства мне приходилось контактировать с большим количеством очень разных людей от банкиров до воров в законе. Сегодня я в равной степени общаюсь и с теми, кто живет в лесу возле манушкинской свалки, и с федеральными министрами. Смерть уравнивает всех. Как и рождение в этот мир дает всем одинаковые шансы и возможности. Люблю наблюдать за людьми.

Группа началась как обычно в полдень. Мне предложили цветочный чай. Я сел в конце стола. Заранее снял церковное облачение и «по гражданке» стал наблюдать за приходящими людьми. Почему? Зачем они здесь? Эти вопросы неотступно вертелись в голове. Все присутствующие – трезвые. У кого-то срок трезвости полтора года, кто-то не пьет более двух лет. Есть и такие, кто только прошел свой первый тридцатидневный путь. И сейчас у них есть вполне заслуженный повод об этом с радостью рассказать.

Все услышанное мною здесь звучало как кадры из бестселлера, триллера и драмы одновременно. Вот, например, мужчина. Представился вымышленным именем Салех. Рассказывая о своих жизненных передрягах, о том, сколько мест работы он сменил и откуда его выгоняли, признался, что он мусульманин и вся родня отвернулась от него. Я обвел взглядом слушателей. Кто-то смотрел на рассказчика настолько пронзительно, что, казалось, этот пристальный взгляд сейчас прожжет человека.

Женщина, сидящая рядом со мной, вздыхает тихонько и смотрит в сторону. Очевидно, что-то вспоминает. И воспоминание это сопровождается сильным переживанием… ...Бывший офицер. Он приходит на группу нечасто. Сегодня практически всю «спикерскую» смотрит в стол.

Салех, спокойно и с уверенной твердостью в голосе делился своим опытом выздоровления. А главное – радостью жизни в трезвости, ощущением своей победы над таким непростым заболеванием как алкоголизм.
Наблюдая за происходящим, я вдруг поймал себя на одной глубокой и важной мысли. Я православный священник, сижу в храме как гость, на группе анонимных алкоголиков. Вокруг меня шесть православных людей, которых я встречал у нас на службе. И вот сейчас здесь, вместе с нами стоит, опершись на стену, мусульманин, рассказывает о произошедшем в его жизни чуде. Во всем этом, несомненно, есть таинственное присутствие Бога!
Ощущение было такое, будто разведрота перед заданием получает важную информацию от разведчика. Все слушают молча. И в этом окопе нет мусульманина, иудея, эллина, православного. Тут присутствуют души людей, которые хотят одного - оставаться трезвыми в жизни, и таким образом выполнить самое главное задание, от которого зависит их земное бытие.
За этими семью людьми, которые потратили три часа своего времени в воскресение для самого важного дела в жизни,  стоят их дети, родители, друзья, работодатели, клиенты  и... просто ждут их в семьях, в обществе, в стране.
Сейчас закончится занятие, они выйдут из храма и понесут это благодатную радость другим людям вокруг себя. А дальше – по словам преподобного Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен и тогда тысячи вокруг тебя спасутся».

Мне стало так радостно и тепло! Время замерло... Я вдруг почувствовал что-то светлое, радостное и благодарное по отношению к мужчинам и женщинам, которые смирились перед своей болезнью и, взявшись за руки, идут по этой дороге жизни. Дороге к Богу!

Звонок на мобильный с незнакомого номера прервал мои размышления и сменил моё умиротворение на готовность быть полезным тому, кто скажет сейчас: "Алло!"…
- Ну шо ты ? Дарова!!! – этот звонкий смех и задорный голос я никогда ни с кем не перепутаю. Так звонят друзья, настоящие друзья!

***

На счастливый возглас взрослого мужика: «Благослови, отче!» отвечаю традиционным «Бог благословит!» - «Как ты там, попик?» и опять - заразительный смех. Непроизвольно начинаю улыбаться сам. Этот паренек, уже давно стал мужчиной и священником, но для меня он прежний Володя, "белый ветер", каким мы его любя называли за неугомонность и мгновенность перемещений по стране. Когда-то, очень давно, он был сначала курьером в одной из моих компаний, потом партнером, а постепенно наши отношения переросли в духовную дружбу.

В 33 года, после некоторых событий в жизни, он поступил на дневное отделение Одесской духовной семинарии, закончил ее успешно и был рукоположен в священники.

Теща всегда была против его брака с её дочерью и в один прекрасный день, обвинила его в домогательстве к детям... Ад, который ему пришлось пережить, доказывая свою невиновность, с трудом поддается описанию. Бесконечные отъемы детей, прокуратура, милиция, телевидение, экспертизы... Скандал гремел на всю Украину. Его поставили в запрет на служение в церкви. Позиция церковноначалия укладывалась в простую формулу «как бы чего бы не вышло». Вчерашние сокурсники отворачиваются и избегают. Служить нельзя, крест сняли. Дети в приюте...

Когда он позвонил и сказал, что на одном из центральных каналов Украины будет репортаж и программа о его истории, я понял: мне надо приехать поддержать его. Всё прошло отлично! Детей вернули, невиновность доказали, разрешили служить. Но теща своего добилась: семья распалась…

И вот он звонит мне и спрашивает как я себя чувствую после рукоположения. - Я отлично. Как один из тысячи спортсменов, несущих олимпийский огонь перед открытием олимпиады! – Делаю паузу на полуслове, жду реакции. Я ведь знаю его пытливый ум!

- Не гони, что ты имеешь в виду? Типа такой важный? - И опять смех.

Как же я люблю его смех! Решил дальше его стебануть:

- Нет. Как ты думаешь, спортсмен, бегущий с факелом, может пукнуть по пути? Или у него может быть запах изо рта из вылетевшей пломбы? А может он быть в несвежих трусах, которые никто не видит, а он с утра, после ночной дискотеки так еще и не был дома?

Смех вдруг прекратился. Но эти несколько мгновений тишины были только кремнем, после соприкосновения с которым диалог продолжился на новом дыхании с еще большим огоньком:

- Ну конечно! А еще он может быть в разных носках, с грязными ногтями, и с перегаром, - и мы хохочем без удержу уже оба.

- А ты к чему про факелоносца прогнал пургу?

«А-а-а! Интрига сработала!» - подумал я про себя. А вслух сказал:

- Так вот, отвечаю на твой первоначальный вопрос мне как попу. Олимпийский огонь никак не страдает и не зависит от благочестия, аккуратности и чистоплотности бегуна. Он продолжает гореть и символизировать то, для чего его несут, выполнять свою миссию. Вот так же и моё священство и священническая благодать - она никак не завистит от моих человеческих грехов. И ты знаешь сам. Поэтому... – снова выжидаю театральную паузу, - я счастлив, что от меня не зависит чистота благодати, которую я передаю людям как бегун с факелом.

- Молодец, - мой собеседник переходит на спокойный тон, облегченно вздыхает, - Ну и поржали, аж живот болит. Как прихожане, настоятель?

- По-разному. Мы ж не на Юпитере, а на Земле. Поэтому всякое бывает. Ты чего звонил-то? Сам как? Давно я тебя не слышал. Как там наш Полярный круг, желтая тундра и Уральские горы? Небось, красотень неземная?

…Вспомнилась невероятная, ни с чем не сравнимая красота Заполярья. Сопки, вечная мерзлота, прозрачные реки. Они такие разные. Как люди. Шумливая горная Собь и спокойная Обь. Множество лесных озер и рек с хариусом, налимом, нельмой. Всё все пролетело перед мысленным взором за доли секунды. Звонок друга прозвучал как привет из прошлой жизни, когда бабушка привезла меня, семилетнего мальчика, с процветающего Донбаса в этот суровый край, где к тому времени уже полгода жили мои родители. Я сейчас даже почувствовал запах Севера. Крайнего Севера.

- Я отлично. Служу вторым священником в Аксарке, почти у Ледовитого океана. Мне нравится. Молитва - как у афонских монахов, только в тундре.

Я почувствовал улыбку в голосе. Интонация несет нам почти 60 % информации.

- Звоню вот что, - продолжает друг, - мне подарили четыре билета на моноспектакль одного нашего земляка. Ты его хорошо знаешь, он твой одноклассник. Специально не буду говорить кто, - и опять смех. Ну, артист, - Так вот. Выступает он под псевдонимом «Автор». Концерт - в Крокус Холле. Всех земляков пригласил бесплатно, а так билеты по десять тысяч рублей. Прикинь? И люди идут, нравится, слышал отзывы. Ну, че? Давай вместе съездим? Я прилечу, ты встретишь и махнем проветримся, пообщаемся. Это тем более будний вечер, четверг, число позже гляну, в 21.00 начало. Ты как?

Крокус Сити Холл. Метро Мякинино. Торговый центр «Вегас». И мне тут же вспоминается «спикерская» владельца этого ТЦ. Он делился своим предпринимательским опытом. Помню, я заслушивался его повествованием и восхищался силе человеческой воли, которую вложил Господь в каждого из нас. Чего стоит одна только история с метро! Сначала чиновники разрешили строить на частные деньги. Парень вложил семьдесят пять миллионов баксов. А потом станцию закрыли. Вот интересно, где сейчас те два десятка человек, чьи подписи стоят на разрешении и акте ввода в эксплуатацию? Беспредел.

- Слушай, я чё-то улетел в мыслях. А ты заинтриговал! Кто же этот "Автор"? Ладно, уболтал. Давай съездим, конечно. Отвлечемся немного. Хорошо. Прилетай скорее, соскучился я по твоей веселой роже и хочу обнять, - опять взрыв совместного хохота.

Разговор пролетел как одно мгновение. Я даже не заметил, что ребята с группы анонимных алкоголиков разошлись. Смутно осознаю, что кивал в ответ головой. Кому, что в тот момент говорили? Не помню совсем. Вот как может увлечь звонок старого друга. Да уж… Насчет олимпийца загнул я мальца.

- Володя, отче, благослови!
- Бог благословит. Благослови, отче Игорь.
- Бог благословит. До встречи. Матушке поклон!
- Ты тоже, пока.
Автор… Ладно, потом в интернете узнаю.

На пруд наплывали томные и красивые облака. Люблю облака. Вестники Царствия Небесного. Интересно, как там?  

                                               ***

Прошло совсем немного времени с момента нашего телефонного разговора со старым другом. Отец Владимир с супругой Ларисой и я со своей Леночкой сидим в помпезном зале Крокус Сити Холла. Вокруг много респектабельных мужчин и женщин. Мимоходом встретился взглядом с несколькими бывшими партнерами. Они, скорее всего, не знают, что я священник. Это сейчас совсем не важно. Беру руку жены и, как в молодости, в старые добрые времена, сидим в кинотеатре.

Гаснет свет, лучи прожекторов устремляются на сцену. Началось.

Тихая торжественная музыка.
Мужской голос в манере диктора:
«Недалекое будущее. Урал. Сердце России»
Звучит стук телетайпной ленты и звук клавиш телеграфа.
Мужской голос читает текст:
«Президенту России. Государство высылает банкротов вместо тюрьмы осваивать территории других стран и собственных удаленных районов. Бывшие миллионеры, охранники, менеджеры, домохозяйки, осужденные за экономические преступления, амнистированы. В знак благодарности за списанные долги и свободу люди получают все возможности для реализации
собственных идей и проектов. Россияне зарабатывают деньги, скупают активы других государств. Российская Империя делает небывалый скачок вперед. Россия по темпам роста достигла уровня, который был у нас до 1913 года. Численность населения составляет 250 миллионов человек».
Тихая торжественная музыка.
Мужской голос:
«Страна Банкротов. Несказанное сказанное»
Первая серия - «Моноспектакль «Встреча».
Звучит основная музыка спектакля.
Вдруг я понимаю, что начинают звучать голоса людей, а на сцене никого еще нет. Интересная режиссерская задумка.

Зритель первый (приятный женский голос, возраст – около 40 лет): «Темный зрительный зал. Полумрак на сцене. Публика рассаживается. Я в пятом ряду. Слышны веселые разговоры, люди смотрят по сторонам, здороваются. На подмостках - никого. Все затихает. Не спеша на середину сцены выходит мужчина лет сорока в льняном костюме. В таких костюмах пафосные менеджеры ходят на деловые переговоры в жаркое время года. На сцене тумбочка с красивым телефоном начала ХХ века. Изогнутая золотая ручка сразу приковывает взгляд. Вдалеке, за героем, виднеются другие предметы, и один из них понятен сразу – это акустическая гитара. Зачем она здесь? Подождем…»

Я понял. Голоса за кадром - это работа на идентификацию. Те, кто в зрительном зале начинают вовлекаться в действие даже без актера. Вау! И правда, интересный подход.

Появившийся на сцене Герой начинает:

«Здравствуй, уважаемый зритель! Сегодня ты выйдешь из зала другим человеком. Ты уже сейчас узнаёшь и слышишь что-то новое. Оглянись, пожалуйста, по сторонам. Медленно. Когда встретишь взгляд другого человека, задержи свой на три секунды и… продолжай смотреть».
Пауза десять секунд.
Герой:
«Меня зовут Автор. Я всё придумал. И даже это имя. За одно мгновение, когда двое блатных в СИЗО спросили о моем «погоняле». Я всегда сам давал клички и прозвища. Ведь право нарекать человека - это символ власти. Власти, данной Богом Адаму и всем нам. Представители аврамических религий – иудеи, христиане и исламисты меня поймут. Мне всегда было страшно, что мне кто-то даст кличку, для меня это было все равно, что метка»
Пауза три секунды. Герой переходит в правую от зрителей часть сцены.
Герой: «Эй, ты, человек из зала! Зритель, а ты, вот именно ты (показывает на конкретного человека) давал прозвища, насмешливые имена своим одноклассникам, сослуживцам, сокурсникам? (Переводит взгляд на другого зрителя и перемещается на противоположную часть сцены) А ты, (обращается к другому человеку) любил подсмеиваться в компании с
авторитетными товарищами в классе, во дворе над своими же
приятелями или знакомыми?»
Пауза три секунды. Он глубоко вздыхает, переходит в центр сцены. Поднимает руки, обращаясь к аудитории и смотря как будто поверх неё:
«Конечно… Мы же не будем себе врать! Нам бывало о-о-очень
весело, смешно, мы даже были счастливы, (говорит зло с
остервенением и самоиронией) когда унижали другого человека.
(Повышая голос) И восторг переходил в облегчение. (Выдох,
опускание рук и головы в землю). И только от того, что смеялись
не над нами».
Герой меняет интонацию на шутливо-приветливую. В красивых пронзительных серых глазах появляется улыбка. Взгляд устремляется внутрь.
«Добрых полшколы ходили в моих прозвищах и кличках. Я был
так остер на язык! Мне не было равных. Я упивался этой
властью. И вот прошло мгновение длиной в десять лет… Сейчас мне приходится лихорадочно придумывать «погоняло» самому себе только для
того, чтобы это не сделали другие, получив власть надо мной».
Он поднимает с пола настоящую оконную решетку, какие стоят в тюрьмах, берет ее в руки и, говоря как бы из-за решетки, как бы из окна тюрьмы, продолжает: «Следственный изолятор был местом рождения моего нового
имени. Я увидел жизнь с той стороны. (Ставит решетку на пол и
она, закрывая его ноги, продолжает свою жизнь на сцене). За 28
дней, проведенных на нарах в камере, где на восемнадцать человек приходится всего двенадцать кроватей, я стал Автором, выиграл турнир по нардам в длинную на сигареты, второй раз в жизни отказался стучать на окружение (первый раз в армии) и… начал писать пьесы. Чтобы
соответствовать своему же новому имени».
Он с шумом бросает решетку на пол. Раздается звук открывающихся замков,
падающих цепей. Понятно, что оковы и кандалы пали.
Герой, переступая через решетку, подходит к тумбочке с телефоном берет
толстую тетрадь, исписанную шариковой ручкой до дыр, и, обращаясь в зал, продолжает: «Смотрящий за камерой, криминальный авторитет, позже ставший «на путь праведный», принявший осознанное крещение в тюрьме, сразу сказал мне, чтобы я перестал писать. Всё равно найдут и заберут. (Герой берет рукописи и кидает на пол). Я поверил ему. Мне нужно было одно – выйти на свободу. Так я стал Автором… Почти во всех смыслах этого слова».
Резкий звонок на весь зал. Звонок повторяется несколько раз.
Герой подходит к телефону на сцене берет трубку: «Слушаю Вас».
В зале звучит голос молодой энергичной девушки. О таких голосах можно сказать «смеётся, говоря слова».
Голос Татьяны: «Автор, добрый день, это Татьяна, Вам удобно?»
Герой: «Татьяна, здравствуйте! (Закрывает микрофон рукой и,
обращаясь к публике, как бы извиняясь, полушёпотом объясняет: «Областной Третейский Суд, минуточку».) Убирает руку и продолжает в трубку: «Я на переговорах (при этом смотрит в зал, улыбаясь и
приглашая зрителя к соучастию в разговоре) у Вас тридцать секунд».
Татьяна: «О-о-о! Я успею. (Задорно смеется) Совещание вечером в силе?»
Герой: «Да, в 22.00 в скайпе с руководителями направлений».
Татьяна «включает» маленькую девочку и продолжает жалостно-кокетливым тоном: «Я очень волнуюсь. Мы продали сто франшиз нашей компании
и это не шутка. Я до сих пор не могу в это поверить. Благодарю Вас за вдохновение и поддержку!»
Герой, немного смягчая деловой тон на пастырски-заботливый и
благосклонный (все-таки отец двух взрослых дочерей), без
надменности продолжает: «Татьяна, это Вы с Ольгой наши звезды и лично я горжусь Вами!»
Татьяна, улыбаясь и радуясь: «Ну, всё, всё я стесняюсь. До встречи»
Герой: «До вечера. Ольге привет».
Герой кладет трубку. Смотрит в зал, как бы изучая зрителей. Поднимает тетрадку, одновременно отряхивая ее, открывает, читает, прижимает к сердцу и делает медленные па, танцуя с ней.
В это время, как только Герой кладет трубку, на весь зал начинает звучать
полушепотом приятный мужской голос Зрителя второго.
Интонация немного задумчивая и даже больше умиротворенно-
растерянная. Зритель второй – собирательный образ части зрительской
аудитории.
Зритель второй, мужчина с приятным голосом, лет 30-ти:
«Та-ак, что со мной? Не пойму. Атмосферка «ничёсе», блин. На
сцене симпатичный немного полноватый мужчина 45 лет. Может,
меньше. На руке обручальное кольцо – я сразу заметил. Костюмчик
льняной, стильный. Да и сам он неплох. Рост где-то метр
восемьдесят - метр восемьдесят три, не выше. Русые волосы,
рыжеватая борода. Серые умные глаза. Нравятся мне такие типы.
Сразу хочется доверять. Свой. Видно – боец, немного
расслабившийся, раздобревший, но воин. Встретился с ним взглядом - аж мурашки. Вожак! За те пять минут пока он говорил, у меня вся жизнь пронеслась перед глазами. Школа. Армия. Вспомнились и
рожи тех двух уродов во дворе, которые смеялись надо мной да ещё
при телках».

Автор… Кого же мне напоминает его манера говорить?
Точно! Путина! Так же вбивает слова в сознание как гвозди,
навсегда. А та девушка? Интересно, как её зовут? Вроде одна
пришла. Да, точно, одна. Слева-справа пары сидят. Фух, аж
дыхание сперло. Думал, что билет у прохода, это невезуха, а
оказалось - наоборот. Между мной и ею всего два метра и ни
одной чужой лысины. Так, где она? Ага, вот, впереди, справа
через проход. Автор предложил три секунды посмотреть, а я
время потерял. Реально утонул в её глазах. Это ведь глаза матери моих
детей! Как будто всю жизнь её знаю. Красивые, слегка пухлые губы с
усмешкой в уголках. Суд? А-а, суд… (Как будто просыпаясь и
возвращаясь обратно в зал из своих грез). Ладно, рассчитаюсь с долгами и
женюсь. Женюсь на этой девушке. Никому не отдам…
Герой, завершая танец с тетрадкой из СИЗО, начинает медленно спускаться в зал. Игриво улыбаясь, задает провокационный вопрос, причем криком, чтобы встряхнуть аудиторию: «Уважаемый Зритель, когда ты последний раз дрался? Я не спрашиваю, дрался или нет, я задаю конкретный вопрос – когда
в последний раз?»
Пауза три секунды. Герой осматривает зал. Крутит головой. Пока зрители
вспоминают о своих драках, на горизонте появляется антигерой Страх. Изо всех динамиков в разных местах одним и тем же голосом начинают звучать разные реплики. Шипящий, как в фильмах ужасов, пробирающий до мозга костей тихий, но мерзкий шепот, четко и ясно, чеканя каждое слово, произносит: «Мы тебя уничтожим. Твои партнеры узнают о тебе то, что даже в страшном сне не снилось. И никто тебе не поверит. Страх
одиночества, нищеты и будущего тебя раздавит. Я… тебя… сгною еще тут, на земле, и ты сам откажешься от своего Бога, отречешься сам. Святоша хренов».14495907
Герой не слышит голоса зрителей и мерзкого Страха. Автор продолжает, как ни в чем не бывало. Зрители понимают, что разворачивается параллельная сюжетная линия, и начинают сопереживать Герою. Голос Страха звучит ровно 32 секунды. А Герой все ждет от зрителей ответа на поставленный вопрос: «Когда последний раз дрались?»
Не слыша этого подлого голоса Страха, Герой продолжает: «Есть разные драки. У меня были драки со всеми мальчиками моего класса. Я их по очереди всех бил из-за моей девушки. Они целый год со мной не разговаривали. Это был третий класс. Я победил.
Была драка за девушек, когда меня с одного удара вырубил старшеклассник. Но победа опять оказалась на моей стороне: испугавшись, я ввязался в драку так отчаянно, что исход был просто предрешен. Это в девятом классе. Ещё помню драку с ингушом. В армии. Дело закончилось в ничью. Но, я считаю это своей победой. Ведь я же не проиграл! А значит, это победа. А самая памятная драка была, когда мы шли толпа на толпу. Меня могли убить два раза и с двух сторон. Всё обошлось. Случилось это после того, как, не поступив в институт, я пошел в училище. В комнате со мной жил дагестанец, лезгин. Мы с ним делили все поровну. И вот однажды он собирается на драку против местных. Я вписываюсь сразу. Наступает час икс. Я стою рядом с ним, с его земляками. Напротив нас – толпа человек двести. А нас – всего около тридцати. И вдруг буквально перед собой, в первой шеренге я вижу нашего барабанщика! Мы работали с ним в одной музыкальной группе: я пел и играл на гитаре, а он стучал на барабанах. (Пауза три секунды)
Менты всех разогнали. Потом как-то после ближайшего концерта ко мне пришли на разговор местные авторитетные парни. Предъявили, что я вписался за дагестанцев. Я думал, будут бить, и пошел как на убой.
Знаете, какой аргумент с моей стороны их остановил? Бывало у вас так (смотрит в зал) – вы что-то говорите, чаще всего правду, и все происходит самым лучшим образом. Вспоминайте! (Пауза три секунды) Я сказал, что
мы ели с ним из одной миски и мне все равно какой он
национальности. После этих слов они не только отказались от намерения бить меня, но даже зауважали ещё больше. Драка неизбежна в нашей жизни. Она будет всегда».
Герой разворачивается и начинает двигаться к сцене.
Зрительница третья. Молодой голос девчонки лет восемнадцати: «Нафига я сюда пришла? Туфтень полная. Какой-то Автор. Какие-то драки. О чем тут вообще? Лучше бы в клуб поехала, послушала маман. Во время антракта свалю... А-а-а! Тут же без перерыва! Ура, немного осталось».
Зрители - те, кто солидарен с ней - слышат свой протест, выраженный словами другого человека, и получают идентификацию. Им становится легче. Напряжение спадает – они не одиноки в своих мыслях. Те же, кому интересно, начинают сопереживать еще больше.
Герой поднимается на сцену подходит к стулу с гитарой, делает перебор по струнам. Звучит простая музыка на акустической гитаре. А в это время начинает говорить Страх: «Ты же бездарность, тебя все засмеют, за спиной у тебя будут шептаться, дескать, ты, что, особенный? А ведь это я твою особенность использовал, чтобы разжечь зависть твоих друзей! Это меня они послушали, и стали думать как тебя разорить. Жаль, что ты не слышишь». Внезапно звучит шум ресторана, живая музыка, шум голосов, песни. Но вскоре все затихает. И остаются слышны только три голоса. Первый голос: «Делаем контрольную закупку, его сотрудник берет доллары, чтобы в обменник не ехать, а мы нахлобучиваем». Второй голос: «Думаете, у нас получится? И сколько можем взять с него?». Третий голос: «Попросим миллионов восемьдесят, согласимся на двадцать». Вдруг опять резко возвращается атмосфера ресторана, голоса, пение. Потом все стихает и Страх продолжает: «Это всё я! Я уничтожу тебя, красавчик».
В это время звук гитарного перебора усиливается, и герой как бы ничего не слыша, просто продолжая играть, говорит: «Я перестал играть и петь после армии, когда влюбил в себя свою нынешнюю жену. Я пел ей серенады в отцовской студии звукозаписи».
Опять перебор струн, звучит музыка. Герой начинает петь куплет из песни отца Олега Скобли «Одинокий крик». Звучит знакомый куплет, за ним припев…
Раздается звонок телефона. Герой ставит гитару, извиняется перед публикой и дальше следует диалог с громкой связью.
Герой: «Слушаю Вас, добрый день!»
Голос Антона: «Автор, привет! Это Антон Сиваков».
Автор: «Привет, Антоха. Я на спектакле, есть несколько минут».
Антон: «Я понял. Слушай, меня прёт неимоверно! Я сделал все, что ты говорил, как ты рекомендовал. И – представляешь - добился успеха!
Благодарю тебя. Мне строители подписали акт приема-передачи
офисного центра, моего собственного центра с Академией дизайна. Количество сотрудников и студентов по России - более пяти тысяч человек. У меня вопрос…»
Автор: «Антон, я рад за тебя, жги!»
Антон: «Ты говорил, что больше двадцати лет не мог разобрать в себе Страх
Успеха. Слушай, поделись, как ты его утилизировал, как избавился, и что тебе это дало?»
Автор: «Хорошо, расскажу. Только телефон включу на громкую связь. Тебе будет слышно, а я поделюсь этим опытом ещё и с моей публикой.

Итак. Первое: я осознал, что у меня есть Страх Успеха».
Шипящий голос Страха изо всех колонок: «Мразь, ты думаешь, я стану слабее? Ты думаешь, что, избавляясь от разных страхов, ты станешь счастливее? Не-ет, я тебя все равно достану».
Автор продолжает, не обращая внимания на то, что сказал Страх:
«Второе: я выписал его проявления в своей жизни с детальными примерами и описанием последствий в виде брошенных бизнесов, проектов, идей, фильмов, альбомов, задумок. В итоге получился внушительный список. Третье: я записал на листочек свои нынешние цели и обозначил реалистичные сценарии будущих негативных последствий, которые я мог себе представить. То есть то, чего я боялся бы после достижения успеха. Ну и четвертое: напротив каждого негативного сценария я написал контрмеры. Все просто. Я загрузил свое подсознание и бессознательное другой информацией. Таким образом, сделал шажок вперед».
Антон: «Я почти ничего не понял. Приведи пожалуйста хоть пару примеров. Мне так будет проще». Автор, обращаясь в зал: «Зрители, вы хотите пару примеров?»
Из динамиков реплики разными голосами, перебивая Автора: «Да, конечно!», «Будьте добры!», «Да и так все понятно не надо», «Да, да, да, да!»
Автор: «Хорошо, Антон, ты не один. Мне самому всегда понятнее, если объясняют на примерах. Итак, примеры незавершенных дел и проектов из-за Страха Успеха.

1988 год. По итогам конкурса меня берут в ансамбль. Но, когда начинаются репетиции, руководитель узнает, что остальные участники ВИА будут заниматься дольше, а мне учиться остается только год. А худрук не хочет брать в коллектив временных людей, чтоб вскоре не заморачиваться снова поисками вокалиста. И он предлагает мне уйти самому. Я рыдал на койке в общаге крокодильими слезами. Ведь петь в ансамбле было мечтой всей моей жизни! Я перехожу в другое училище, где есть группа. Меня берут, но… я напрочь теряю интерес к этому занятию и ухожу сам. Теперь-то мне понятно, что это был страх повторить предыдущий неудачный опыт. Страх быть отвергнутым. И я ухожу первым. Похожий случай был со мной когда я сам бросил девушку, которая ждала меня из армии. Только из страха, что меня бросят первым.

1991 год. Сразу после армии проворачиваю торговую операцию с вагоном типографской бумаги, создаю пивную монополию, строю кондитерскую фабрику и резко бросаю, возвращаясь к пивному бизнесу. Теряю все. А причина была в том, что я просто побоялся услышать критику от значимого человека в моей жизни - родного дяди, который считал, что будет лучше бросить это производство и вернуться к торговле пивом. В результате, предав свои идеи, идеалы, интуицию, по сути себя самого, потерял время, деньги и обрушил самооценку.

1992 год. Действующий мэр поселка, где я жил, предложил пост мэра путем прямого назначения. Я сразу отказался. У меня даже в голове не укладывалось, что это шанс, или что мне просто доверяют, или что я достоин. Успех не одобряем. «Деревенское мышление» - не выделяться.

1994 год. Быстро нахожу покупателей на теплоход с сахаром,
заключаю контракты. Теряю интерес.

1994 год. Получаю большую предоплату от крупной компании.
Денег очень много. И я стараюсь резко от них избавиться - покупаю не то, что надо, отправляю не туда, куда надо. Словом, уже через очень короткий срок я остался «на бобах». Это феномен называют "деньги жгут карман". Но на самом деле - это страх иметь деньги. Потому что их или отнимут, или придется правильно ими управлять. А это, в свою очередь, ответственность.

1996 год. Получаю крупный платеж от Газпрома и то же самое – быстрое неосознанное избавление от денег.

1997 год. Предлагают возглавить солидный мебельный завод в Подмосковье. Я прямо на совещании заявляю, что мне это не интересно. «Синдром самозванца» налицо.

1999 год. Дали эксклюзивное право продавать земли колхоза.
Получилось. Оставил, как только пошли деньги.

2004 год. Получил в управление инвестиции. Купил коттеджный поселок. Через полгода потерял к проекту интерес. В итоге – продал все оптом, отказавшись от существенной прибыли.

2006 год. Получаю кредит в Сбербанке на 145 миллионов рублей. Успешно его отдаю и… теряю интерес к поселку. Причем, это происходит неосознанно. Мне кажется, что покупка соседних 400 га значительно интереснее.

2010 год. Назначают членом президиума «ОПОРА России»,
предлагают возглавить «ОПОРА Балканы». Но, как только получаю
одобрение, мне это становится не интересно.
И таких примеров можно привести еще несколько десятков: выпуск первого диска, выпуск первого фильма, первого моноспектакля… «Синдром самозванца», «деревенское мышление», «боязнь изменений», «пугает неизвестность», «успех неодобряем», «несоответствие успеху и его атрибутам», «страх одиночества после успеха», «страх потери после успеха», «критика окружения» «чувство вины, что я не достоин» «начать с нуля то,
что интереснее во сто раз» «боязнь прошлого разочарования
после успеха», «страх отъема денег»… Антоха, ты еще тут? Что молчишь?»
Антон: «Да, да я тут. Узнаю в твоих словах себя. Думаю что дальше. Ну осознал этот страх. А потом? Ты от него избавился? То есть, получается, что ты останавливался за пять минут до успеха? Верно? А дальше-то что?»
Голос Страха: «Да, это моя работа. Помню, тогда, после получения крупной суммы от Газпрома я его запустил во все тяжкие». (Противный смех)
Слышны голоса зрителей, которые перебивают друг друга:
«Я тоже стала главным редактором, все было отлично, но потом сама ушла».
«Ох, как же похоже на меня. Вроде все сделала, салон, мастеров нашла, закупила материалы, начала работать и… послушалась этого урода».
«Во чувак дает, молодец не боится откровенно говорить о своих
ошибках, мне бы так». «Назначили руководителем отдела, все шло отлично. Надо же мне было в самый неподходящий момент в запой уйти и все, уволили сразу с позором. Может, я тоже испугался успеха?»
«Фигню какую-то городит, надо тихо из зала свалить, надело
слушать эту пургу».
«Интересно, а что дальше будет? Как здорово, что попала на этот спектакль! Мужу, видно, тоже интересно».
Голоса затихают.
Автор: «А дальше я написал реальную цель, которой хотел достичь.
Создать компанию с численностью 300 000 сотрудников. Не в
деньгах цель, а в количестве сотрудников. Потом я записал на листочек все негативные сценарии, которые меня бы могли меня напугать в случае успеха».
Антон: «Ну, ты же не можешь их знать. Что за бред? Прости, Автор, что перебил. Но я, правда, не понимаю тебя».
Автор: «Ты знаешь, я, пожалуй, готов с тобой согласиться. Возможно,,. сказанное мной звучит как что-то нереальное. Но главное – мне ведь это помогло! Итак, я выписал следующие негативные сценарии и контрмеры.
Успех: создал компанию 300000agents.ru. Негативные сценарии, которые останавливали: 1. Когда проект будет благополучно завершен, все узнают, что я не святой, узнают про мои ошибки и косяки в прошлом, не выполненные обязательства и обещания, то есть – я недостоин, иметь такой успех.
Контрмеры: а) самому рассказать о своих ошибках в прошлом в письменном
виде, в виде вебинара. б) Рассказать о своем страхе успеха проекта  300000agents.ru
2. Обязательно у меня этот бизнес заберут или бандиты или
полиция.
Контрмеры: а) создавать фирму сразу в виде публичной акционерной компании, чтобы отнять бизнес было невозможно; б) застраховать титул потери собственности; в) сразу нанять службу безопасности и, если у меня заберут эти доли, то служба безопасности обязана будет вернуть мне такую сумму. г) сразу перепродать будущую компанию и получить аванс.
3. Меня уничтожат физически, посадят в тюрьму.
Контрмеры:
а) застраховать свою жизнь в пользу семьи. б) быть готовым к смерти, как учит моя религия исповедь и Причастие; в) нанять службу безопасности.
4.Предадут самые близкие – жена, дети, друзья.
Контрмеры: Сразу оформить бизнес на семью или раздать акции
благотворительным фондам.
Антон: «Да уж… Грузанул ты по полной программе».
Автор: «Антон, моя компания успешно развивается. Сегодня в штате 450000 агентов, капитализация активов составляет более 100 млрд. долларов.
И эта компания принадлежит трем миллионам акционеров по всему миру. Ты, кстати, сегодня вечером выступаешь с докладом после Татьяны из областного суда. После тебя - Анна из Чеховчанки-инфо. Все пока, Антон».
Антон: «До вечера!»

Сцена 2.
Начинает играть музыка.
Герой рассматривает зал. Берет белую материю в руки и говорит в аудиторию: «Ошибка – непреднамеренное (пауза) отклонение (пауза) от правильных действий или поступков. Так написано в толковом словаре. Вы часто ошибались в жизни? Мы ведь хотели как лучше, не правда ли? (Пауза). Мы иногда совершали безумные поступки, и никто не мог нас остановить. (Пауза). Как же часто ошибался лично я! Некоторые ошибки стоили нам жизни, и мы приобретали смерть!
(Пауза). А что такое смерть? (Обводит взглядом зал). Пауза.
И, повышая голос, продолжает: «Это стопроцентное событие в нашей жизни! Это единственное событие, которое точно будет у тебя, у меня, у вас, у них (обводит весь зал). И как же часто, мы собственными ошибками или, наоборот, осознанными действиями приближаем ее к себе…
Начинает надевать белую материю и продолжает:
Мы изменяем любимым и разрушаем семьи…Сами! Мы употребляем алкоголь и наркотики так, что уже не можем остановиться… Сами! Мы сплетничаем, обманываем,
расталкиваем всех локтями в погоне за деньгами и престижем… Сами! Убиваем своих детей абортами! Сами! А потом кричим во весь голос: (начинает громко кричать): «Боже, за что? Почему я? Я больше не могу! Помоги! Помоги! Я устал и нет больше сил! Боже, это Ты виноват!»
Звучит трек «Мы умирали». Герой лежит на сцене, изображая борьбу и падения, попытки встать и подняться. Когда музыка заканчивается, герой встает, разрывая простыни, выходит перед зрителем и, глядя в зал, продолжает: «Мы умирали от пневмонии в меблированных комнатах, где нас находили через три дня, потому что кто-то жаловался на запах. Мы умирали под мостами, и никто не знал, было ли это самоубийством или несчастным случаем. Мы и сами не знали этого, хотя, если вдуматься, это
всегда было самоубийством. Мы умирали в больницах с огромными вздутыми животами, и никто не мог ничего поделать. Мы умирали в камерах, так и не узнав, виновны мы или нет. Мы ходили к священникам. Они давали нам обещания. Они увещевали нас молилиться. Они наставляли нас идти и больше не грешить. Но… идти! Мы шли. И мы умирали. Мы умирали от передозировки. Мы умирали в кроватях. Мы умирали в смирительных рубашках, видя в белой горячке Бог весть какие кошмарные, жуткие вещи.
Но знаете, что было хуже всего? Хуже всего было то, что никто понятия не имел о силе наших стараний. Мы ходили к врачам. А они, руководствуясь принципом «это настолько безумно, что может подействовать», давали нам лекарства, от которых нас тошнило при употреблении алкоголя. Иногда они просто качали головами и посылали нас в лечебницы для умалишённых. И нас выпускали оттуда, пристрастившихся к успокоительному и снотворному. Мы врали врачам. А они говорили нам, чтобы мы пили умеренней. И мы пытались. И мы умирали. С закреплёнными намертво проволокой сломанными челюстями мы тонули, захлебнувшись собственной рвотой.
Мы умирали, играя в «русскую рулетку», и люди думали, что мы проиграли. Но мы-то знали лучше. Мы умирали под копытами лошадей, под колёсами машин, от ножей и под каблуками наших братьев-алкоголиков. Мы умирали в стыде. А знаете, что самое ужасное? Самое ужасное в том, что мы и сами не могли поверить в свои такие отчаянные старания. Нам казалось, что мы только думали,будто мы старались. И мы умирали, веря,
что мы не понимаем, как надо стараться, и что мы не старались. Когда, доведённые до отчаяния, в надежде на чудо начинали искать помощи, мы шли к людям с буквами после фамилий, надеясь, что те прочли правильные книги, в которых были правильные слова.
И никто из нас не догадывался о пугающей истине, что правильные слова, оказавшиеся такими простыми, тогда ещё не были написаны.
Мы умирали, падая с высотных домов. Мы умирали со стволом ружья во рту. Мы умирали в безлюдных местах со связанными за спиной руками и пулей в затылке. Потому что на этот раз мы обманули не тех людей. Мы умирали в конвульсиях и от инсультов. Мы умирали проклятыми, опозоренными и брошенными. Если мы были женщинами, то умирали униженными, потому что женщины, гораздо более требовательны к самим себе. Мы старались. И мы умирали. И никто не оплакивал нас.
Но самое страшное - на каждого умершего приходилось сто или даже тысяча тех из нас, кто хотел умереть. Кто жаждал смерти. Кто засыпал, молясь о том, чтобы не проснуться. Потому что выносить эту боль было невозможно. И мы были уверены, что это никогда не изменится.
Однажды в нью-йоркском госпитале у одного из нас произошло то, что в книгах называют «духовным пробуждением». И он сказал себе: «Я нашёл ответ!» Нет. У него была только часть ответа. «Я должен делиться этим», — решил он. И он старался как мог. Но мы не слышали его. И мы умирали. Мы умирали от последней успокаивающей сигареты, закурив которую мы отключались, и наш матрас загорался. О нас говорили, что мы задохнулись ещё до того, как наши тела обгорели, и что мы ничего не почувствовали. Умереть, подобным образом для нас было наилучшим вариантом. Правда, иногда вместе с нами гибла наша семья.
Ещё один человек из Нью-Йорка был уверен, что знает ответ. Он пытался молитвой привести нас к трезвости. Но и это не работало потому, что молитва вводит алкоголиков в замешательство. Он старался. А мы умирали. Один за другим мы обнадёживали его, а потом разбивали ему сердце, потому что мы всегда так делаем. Но самым худшим было то, что каждый раз, когда нам казалось, будто мы уже знаем всё худшее, случалось что-то ещё хуже. Это длилось до тех пор, пока не настал тот знаменательный день. Это было в фойе отеля, находившегося не в Риме, не в Иерусалиме, не в Мекке, не в Дублине и даже не в Бостоне. В Акроне, штат Огайо. Настал день,
когда алкоголик сказал: «Мне надо найти другого алкоголика потому, что он нужен мне не меньше, чем я нужен ему». Теперь он нашёл ответ.
И вот, после стольких лет, канал передачи был открыт... Теперь мы не идём к
священникам, мы не идём к врачам и к людям с буквами после фамилий. Мы идём к тем, кто был там. Мы идём друг к другу. И мы стараемся. И мы можем больше не умирать!
Анонимный Алкоголик из Австралии

Сцена 3
Герой берет лист бумаги, крутит его перед публикой, как бы доказывая – бумага абсолютно чистая. Затем подходит к столу, садится, берет гусиное перо, макает в чернильницу и начинает писать стих. Тут же звучит музыка – пение афонских монахов. Каждое стихотворение записывается на бумаге и одновременно читается вслух на весь зал.

Читаются стихи:

Тройное убийство.

"Утро. Скала. Двести метров над морем.
Вечный Афон. Скит проснулся. Заря
С первым лучом показала мне горе.
Мысль промелькнула, что я здесь не зря.

Горе внутри до конца всё сжигает.
Тихо вокруг. И от той красоты
Дух постепенно во мне оживает.
Думаешь, сон, иль в реальности ты?

Трое младенцев стоят с папой вместе.

Сильные взгляды трехлетних мальцов
Смотрят в меня, и душа не на месте -
Мечется в прошлом от мыслей-гонцов.

Как же красивы все детские лица:
Мальчики, девочки — разницы нет!
Нежные взгляды...  Нет силы проститься
И попрощаться на тысячи лет.

Я не пойму, то ли явь, то ль виденье…
Кто этот папа за ними стоит?
В монастыре я живу один в келье.
Он всё расскажет, меня удивит,

Как и откуда над самым обрывом
Папа с детьми оказался не вдруг?
Солнечный свет налетел торопливо,
Мягким теплом одарил всё вокруг.

Но тишина проникает в сознанье.
Смотрят с улыбкой детишки в меня.
Синее море внизу в ожиданьи
Плещется тихо, призывно маня.

Горе, отчаянье, сердце в разрыве,
Слезы мужчины, рыдания вслух…
Падают дети с крутого обрыва.
Закукарекал далёкий петух.

Всё исчезает в секунду буквально.
Мутный осадок поднялся во мне…
Я умертвил их в сырой наковальне,
Молотом-словом в утробе-жене.

Благословив на аборты супругу,
Смертный себе выношу приговор.
Три малыша снятся мне, друг за другом.
Только не вижу в глазах их укор.

Были они мне показаны утром.
Вспомнил про грех, о котором забыл.
В Божьем раю, им там точно уютно,
Я ж покаянье молитвой добыл.

Трое детишек, красивых и мудрых,
Не по годам, а по духу, сейчас
Снова свои золотистые кудри
Низко опустят в молитвах за нас.

Детские просьбы всегда дерзновенны.
Господу Богу угодны они.
Души младенцев, как тонкие вены,
Дарят нам жизни молитвой любви."


Старцы.


"Схиархимандриты Илий, Власий,
Иона, Иоаникий, Рафаил,
И монах афонский Гавриил…
Притекают люди к ним за гласом.

Целой жизнью и постом, молитвой,
Множеством лишений и скорбей,
Дерзким вопрошаньем для людей
Получают в сердце поле битвы.

Двести, триста человек за сутки
К старцам со своей бедой идут.
Обездоленный, несчастный люд —
К Воле Божией сердца их чутки.

Стать священником или монахом?
Развестись или терпеть жену?
"Потерпи, мой сын, люби одну
Мать твоих детей — избегнешь краха".

Тысячи вопросов, судеб, жизней…
Пролетают взгляды, имена.
Старцы носят наши бремена,
И становится к нам небо ближе.

"Всё раздай ты, как страдалец Иов,
Подари врагу любовь свою,
Всё начни с нуля, и жизнь твою
Бог поможет снова сделать новой".

Что общего у старцев в нашей вере?
Я чувствую бескрайнюю любовь
И вижу их молитвенный покров,
Который в рай приоткрывает двери».


Звонок после смерти.

"Алло, привет! Как слышишь ты меня?
Дочурка, ты узнала папу? Это я.
Звоню из будущего. Я люблю тебя.
Скучаем мы по вам — и я, и вся родня.

Мне так спокойно, счастливо, легко,
Забыты трудности, и горе далеко.
Душе моей так радостно, светло —
Я встретил тех, кто умерли давно.

Поверь, лишь раз мне можно позвонить,
Чтоб вам с мамой новость сообщить.
Загадки жизни здесь я смог решить,
Небесных покровителей о них спросить.

Малышка, смерти - нет. И это только двери
В жизнь вечную. И здесь - конец карьере.
Твори добро, не делай зла, живи по вере,
Той, что оставил я тебе. И ты поверь мне.

В своей молитве искренне проси у Бога
Себе единственного мужа и дорогу,
Которая откроет двери от порога -
Сердечность, жалость  к сирым и убогим.

Ну, вот и всё, моя дочурочка родная.
Уже пора идти, час Судный ожидая.
Молитесь чаще в храме, имя подавая,
Для наших грешных  душ спасения желая."


Ответ Полины (Полина читает рэп под музыку)

"Ну что, папуля, надо бы ответить,
Пошлю тебе я голубя с письмом,
В котором, попрошу заметить, 
Я напишу о самом дорогом!

Ну что, с чего начать, я даже и не знаю...
Ведь в голове есть миллионы нужных слов.
Я знаю лишь одно, об этом и мечтаю,
Чтоб вечно ты был весел, счастлив и здоров!

Твои, порой, безумные и странные идеи…
Хочу, чтоб вдохновляли всех людей вокруг!
И чтоб на шее не пригревались змеи,
И чтоб ты понял, наконец, что значит слово "Друг".

Обжегся ты немало раз, доверившись тем людям,
Которые лишь выгоду себе во всем искали.
Но мы оставим на потом их "вышним судьям".
От этого они не выиграли, а только проиграли...

Ты мой поэт. Как Пушкин, возвышённый. 
Витаешь в облаках, паришь в мечтах, 
А мама осаждает пыл твой оглушенный.
Не зря Бог заключил ваш брак на небесах!

Ты воспитал меня, как смог. За все тебе спасибо. 
Особенно, за творческую жилку в голове.
Я знаю точно, что другой кто-либо 
Не сможет равным быть тебе нигде!»


Леночке.

"Девятнадцать лет — нет круглой даты,
Но она сейчас мне не важна.
В жизни на моей душе заплаты
Делала с покорностью жена.

Первая заплата — в час банкротства.
Вторая — я в заложниках сижу.
Заплата номер три — совсем уродство:
На нарах в общей камере лежу.

Ошибка правосудия цинична,
Зато увидел жизнь с той стороны.
И Леночке моей уже привычно
Нести свой крест и мамы, и жены.

У многих знаменитых полководцев,
Талантливых художников, вождей,
Смелых и достойных флотоводцев,
Поэтов и предпринимателей…

Вот так же у меня. И день, и ночь
Я чувствую её поддержку снова.
Смогу беду любую превозмочь.
И вновь побед добиться новых.

Спустя все эти девятнадцать лет
Люблю и ощущаю всей душою -
Важнее для меня опоры нет,
Чем данной мне любимою женою».


Мои дочери Алена и Полина

"Обожаю двух созданий Божьих —
Сердца моего бальзам-елей -
Очень на родителей похожих
Белокурых славных дочерей.

Образ мысли у обеих одинаковый —
Понимание буквально с полуслова.
Сможет ли по жизни дружбу знаковой
Сохранить для них мольба отцова?

Очень мало времени я детям,
Дочерям любимым посвятил,
Важные для них вопросы, темы
Слишком часто просто игнорил.

Несмотря на это, в детском сердце
Чувствую любви дочерней свет,
И когда качал их как младенцев.
И когда, как взрослым, дал совет.

В будущем вы — матери и жёны.
Миссия от Бога на земле.
Будете любовью окружёны
Родителей, мужей и сыновей.

Наши дочери, Алёна и Полина,
Этой жизни долгий путь у вас.
Мы святым крестом неутомимо
Вас благословляем в добрый час».
Сцена 4
Автор встает из-за стола, спускается в зал к зрителю.
Герой: «Вы когда-нибудь пели?»
Ходит по залу жмет руки, здоровается с людьми, смотрит людям в глаза. В это время звучит «На иконах пыль лежит годами». Нежная тихая музыка ветра, моря, птиц. Умиротворяющая, наполненная жизнью…

На иконах пыль лежит годами.
И лампады свет давно погас.
Занят я серьёзными делами,
Для себя нет сил найти хоть час.

Важно всё — партнёры, люди, сделки,
Деньги, переводы, векселя…
Это всё лукавого проделки,
Снова тащит в бездну он меня.

Не могу найти я час для духа,
Для себя, для вечности своей.
А в душе — ужасная разруха
Вот уже как много-много дней.

Ангелы-Хранители, святые,
Матерь Божья и Благой Господь
Тихо ждут, когда их часовые
У небесных врат замедлят ход.

Чтоб душа моя скорей успела
Заскочить, запрыгнуть на перрон
И, оставив бренное здесь тело,
С радостью влететь в пустой вагон.

Где же люди? Почему так тихо?
Одиночество, раздумья до Суда,
Преступления мелькают лихо,
Подлости, измены, города.

Люди, имена, грехи, страданья —
Всё намеренно, с особым злом.
Тайные блудливые свиданья.
Признаешься сам себе — Содом.

Вещий страх пронизывает тело -
Сколько горя, сколько сделал зла.
Но внезапно вспоминаешь дело,
Где минута радости была.

Счастье, ликование приходит,
Помню всё в деталях, как сейчас.
Понимаю — время вспять уходит,
И нашёлся мой забытый час.

Всё хочу вернуть. У всех прощенья
Попрошу немедленно. И вдруг…
Верю я, увижу Воскресенье,
Страшный Суд, живых друзей, подруг.

Может, сон, а, может быть, виденье
Длилось миг, но миллиарды сцен
Доказали мне, что я — Творенье,
С сильной волей, с жаждой перемен.

На иконах вновь блистают лики,
Свет лампад оберегает дом,
А в душе моей играют блики —
Я нашёл свой час и вечность в нём."


В зале наступает апогей единства зрителя и героя.
Музыка затихает, герой возвращается на сцену. В это время изо всех колонок начинает усиливаться звук страха, скрежет, начинают звучать голоса разных людей.
«Контрольная закупка. Предъявите все документы. Офис опечатывается».
«Автор, привет. На твой бизнес наложили арест. И сделали это за твоей спиной твои же партнеры».
«Единственный вариант спасти имущество от рейдерства – подать на банкротство».
«Более 300 судебных заседаний за пять лет».
«Карьера, репутация - все рухнуло».
«Поделом ему. Надо было делиться или платить, а не строить из себя гордеца».
«Создать такой бизнес и всё потерять! Это надо еще постараться!»
«Сам виноват, пригрел змей на шее».
«А где же его Бог был, куда Он смотрел? Вроде, в храм ходил со свечами и читал громко книги правильные. Не помог ему его Бог. Значит так ему и надо!»

И тут, среди людских голосов, отчетливо выделяется голос Страха: «Ну, вот, теперь и посмотрим на твою веру. Я же говорил, что сотру в порошок. Да, да, да», - как бы поддакивая, говорит Страх после каждой из реплик публики. Последняя фраза Страха звучит наиграно-заботливо, нежно, убаюкивающе: «Тебя все проклинают! У тебя только один выход - наложить на себя руки. Такого позора ты не переживешь! Ну, если боишься, типа, смертного греха и что тебя не будут отпевать, пойди - выпрыгни на кого-нибудь, пусть тебя пристрелят. Сразу станет легче не только тебе, но и всей семье, многим людям».
Герой садится на пол и обхватывает руками голову и начинает рыдать. Звучит рыдание мужского голоса. Герой, рыдая, засыпает прямо в одежде, на сцене. Плач в динамиках постепенно затихает и гаснет свет. Пауза и тишина секунд 30. Вдалеке слышится перезвон церковных колоколов. Запел петух. Картина утра в деревне. Звук колоколов усиливается - перезвон зовет верующих к заутрене. Включается свет и герой стоит на коленях как на исповеди…

Сцена 5 Исповедь героя. Стоит на коленях:

«Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя, грешного!
Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного!
Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного!
Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного!
Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного!
Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного!
Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного!
Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного!
Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного!
Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного!
Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного!
Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного!»

Автор встает с колен и продолжает, глядя поверх зрителей:
«Боже, за всё, что я сделал в жизни меня мало стереть в
порошок. Я нарушил абсолютно все твои заповеди по многу раз.
Мне даже нравилось это делать, а некоторые мерзости я
продолжаю делать и сегодня… А Ты всё равно любишь меня и ждешь исправления! Ты как заботливый отец, наблюдающий за трехлетним малышом в песочнице. Пересыпает ли малыш песок через
бортик песочницы, или ломает палочку, или пачкается так, что
будут одни серые глазки, а остальное личико полностью в
грязи… И, что бы ребенок при этом тебе ни говорил, переваливаясь через бортик и следуя с плачем к Тебе, ты просто улыбнешься в ответ своей тихой всепрощающей улыбкой и будешь продолжать любить. Твоя любовь - как океан, в котором растворяются тысячи песчинок из ведра. Ведра моих греховных дел, помыслов, слов, намерений высыпанных с высоты птичьего полета в безмерную гладь синей, ласковой воды.
Пару тысяч лет назад Ты показал мне, кого хочешь видеть
в Своем Царствие Небесном! Не учителей и профессоров
богословия, не праведников, которые все делают на показ, и
действительно выполняют все твои заповеди, чтобы их хвалили.
Нет… Они-то Тебя и распяли. Они-то и запрещали твоим
ученикам говорить о Тебе, и Твоя религия стала самой гонимой в
истории человечества. Нет, не для них. А для кого? Для кого
потребовалось твое воплощение в мир? Для таких как я - самых
конченных и отъявленных грешников, но… кающихся.
Разбойник, распятый рядом с Тобой, раскаявшийся, первый
наследовал Царствие Небесное! 2000 лет назад ты принес в мир такие истины, которые человечество в тот момент никогда даже вслух
не произносило – благословлять и молиться за врагов! Следить
только за своими грехами и не видеть абсолютно никаких грехов
в других! Боже, помоги мне в этом! Сам я не смогу с этим справиться.
Научи и помоги мне быть счастливым сегодня!

А что значит быть счастливым сегодня? Счастье… Что это такое, где оно, как его найти? Счастье… С частью Бога, с частью людей, с частью себя!
Я долго искал Тебя в разных религиях и конфессиях. Но нашел в христианстве. Я теперь знаю тебя как Любовь!
Когда я стал просить прощения у всех людей, которых обидел, я стал частью этих людей. И они оказались, в большинстве своем, значительно лучше и добрее, нежели я себе представлял. Я стал частью себя… А это что такое? Да это просто оказалось узнавание своих не только грехов и недостатков, но и, в равной степени, достоинств и преимуществ личности…previewВстреча! Боже, я так назвал свой спектакль. Я хотел показать важность для меня встречи с Тобой, с людьми и с самим собой настоящим, таким, каким Ты меня создал и привел в этот мир.  И вдруг я убедился, что необязательно приобретения в жизни мерить деньгами.
Смс от дочери: «4, сдала». Я получил весточку? Я приобрел нечто?
Конечно! Как оценить четверку по матанализу от дочери на первом курсе в первой сессии? В 1000 рублей? В 10.000? А если бы она не сдала? Если бы надломилась и бросила институт, в который поступила на бюджет? Как это оценить?
Завтрак. Кофе молотый прямо в чашку. Масло, хлеб. Кусочек
недорого сыра. На свободе, в уютном доме с женой, с которой
вместе 23 года… Сколько стоит? Пойди сейчас в самый лучший
магазин и купи это состояние и эту ситуацию! А это сколько стоит?
Звонок товарища: «Баня в силе?» Я получил приглашение в
баню. Это сколько стоит? Где купить и как купить дружбу хотя бы
с одним человеком, который сам звонит и спрашивает все ли в
силе и идем ли мы сегодня в баню?
Боже, сегодня я стал записывать такие события и приобретения в
тетрадочку. И бывает так, что нет денег, но есть список из 20-30
таких приобретений в день! И я не продам их ни за какие деньги!
Ты учишь меня радоваться тому, что есть сегодня, сейчас, прямо
тут!
Господи, посмотри! Сейчас в зале 200 человек. Я рассказал свою
историю, прочитал стихи, спел песню, был самим собой. Мне это
нравится. Сбылась моя мечта детства выступать на сцене. Это Ты
помог мне исполнения мечты. Боже, я благодарю тебя за всё! Я очень хочу в Твое Царство! Пойду дальше жить, благослови!»


Звучит первый звонок скайп и отключается. Это сигнал герою.
Звучит опять скайп, четыре звонка. Прекращаются звонки и герой говорит:
«Друзья, начинаем скайп-совещание. Я просил вас коротко и четко
сформулировать подарки и бонусы, которые вы приготовили для
моих зрителей!»

Прикрывая рукой телефон, поворачиваясь к зрителям:
«Вы не против?»

Голоса из зала: «Конечно, давай Автор! Че, зря сидели тут три часа? Ой, как
здорово! Ух ты, сюрприз! Ваууууууууууууу! Ни фига себе! Вот это
грев, отличная новость!»
Герой: «Итак, кто начнет? Поехали!»
«Еще раз привет, Автор! Я приветствую всех твоих зрителей. Это Антон Сиваков, и у меня тоже есть подарки для вас. Первое, что я хочу вам предложить -это дизайн. Один качественный макет совершенно бесплатно (визитки или листовки), второе, что мне хотелось бы вам подарить - это
бесплатный вебинар, посвященный тому, насколько важен
профессиональный дизайн в бизнесе, про тот дизайн,
который поставит вашу компанию на голову выше всех
ваших конкурентов и сделает ее заметнее и привлекательнее для потребителей. Расскажу вам историю своего успеха, как оставшись с 2000 рублей в кармане, с хорошим логотипом и хорошим нэймингом, я создал студию рекламы, и уже через год оборот ее был 150 000 рублей. Так
что до встречи! Буду ждать вас на своем вебинаре».
«Добрый вечер! Меня зовут Татьяна. Московский областной
третейский суд. Решили, что в течение месяца франшиза в
подарок! До свидания! Автор, спасибо!»
«Автор, привет! Это Антон, звукорежиссер твоего спектакля. В
общем, сбылась моя мечта - звоню из своей студии. Мой подарок зрителям - бесплатное сведение минуса и голоса. Спасибо! Пока!»

«Привет, Автор! Меня зовут Рамиль! Я звоню с побережья Индийского океана. Здесь я провожу тренинги по психологии личности, занимаюсь программированием мышления и мировоззрения путем осознанного расширения сознания. Для твоих гостей я дарю 2 часа скайп
консультаций. Всем счастья!»
«Автор, привет! Меня зовут Ирина, коммерческий директор
компании "VINEX". Твоя концепция VINEX-кредит позволила
многим товаропроизводителям из России в обмен на свою
продукцию получить мощную рекламную кампанию в
Подмосковье. Спасибо тебе и от них тоже. Подарки... Ой,
подарков для твоих зрителей много! Календари, блокноты,
ручки, но главное - мы дарим новых клиентов! Это лучший
подарок, который мы можем предложить как рекламное
агентство, владеющее собственными более 1300 билбордов
в Подмосковье. Всем приятного вечера! Пока!»
«Автор, привет! Меня зовут Никита, я занимаюсь чугунными
решетками "Grizzly". Звоню как раз с нового склада. Всем
твоим зрителям, купившим комплект из трех решеток,
дарим 1000 рублей в подарок».
«Привет, Автор! Это Сергей! Застрял в пробке и вспомнил, что
обещал позвонить. Твоя маркетинговая компания просто
спасла мой бизнес от краха. Дела идут в гору, процветают.
Ты сделал больше, чем я ожидал. Это дало просто
потрясающий результат! Планирую расширять бизнес
спектра услуг. Так что, если твоим зрителям понадобятся
услуги разработки или продвижения сайта, обращайся! Я
сделаю для них скидки и подарки».
«Автор, привет! Меня зовут Тимофей, я мастер окон. Могу
подарить твоим слушателям и зрителям окна в хорошем состоянии, которые остались, демонтированные, допустим, из новостроек или откуда-то еще, могу их просто подарить. И еще что: моя цена на новые окна для вас будет лучшей! В подарок к комплекту заказанных окон я подарю вам
москитные сетки и комплект ограничения открытия створок.
Спасибо тебе, Автор, за разработку логотипа, за продвижение. Спасибо! Звоните!»
«Всем добрый вечер! Меня зовут Анна, портал "ЧЕХОВЧАНКА-
ИНФО" – онлайн-ресурс для женщин, которые принимают решения.
Еще раз всем привет! Мы посоветовались и решили, что для
твоих, Автор, зрителей и слушателей мы с радостью
подарим трехмесячное размещение рекламы на нашем
портале "ЧЕХОВЧАНКА-ИНФО", а вид рекламы обсудим в
деталях. Нам кажется, это достойный подарок. Всего
доброго! Всем до свидания и успехов!»
«Добрый вечер всем! Меня зовут Вячеслав, я совладелец сети
хостелов "Аляска". Автор, мы с партнером благодарим тебя
за отличную стратегию по развитию организации туров за
домами в Киров, идея оказалась востребованной. Люди из
многих городов России приезжают к нам и покупают дома
наших производителей. Итак, подарки! Ну что мы решили:
Первое. Всем родственникам, которые приезжают
навестить своих близких в реабилитационном центре Фонда «Надежда», мы
предоставляем бесплатное проживание в нашем хостеле.
Второе. Тем кто приезжает в тур за домами,
проживание в хостеле - в подарок. Ну и третье - в течение
ближайших трех месяцев франшиза на открытие хостела
"Аляска" тоже в подарок! Автор, благодарим тебя и всех
благ твоим зрителям!»
«Всем добрый вечер! Меня зовут Игорь Прощенко. Я
президент фонда "Надежда". Мы открываем уже двадцать пятый реабилитационный центр по лечению алкогольной,
наркотической, пищевой, игровой, компьютерной
зависимости. Автор, я благодарю тебя за две вещи. Во-первых, за название центров - Прозрение. Это действительно отражает глубинную суть
изменения личности. И второе – за помощь в создании концепции. Это крутая идея когда каждый пациент, оплачивая свое лечение,
становится акционером. Мы не только учим новым
профессиям и помогаем с реализацией проектов
пациентов, но и гарантированно трудоустраиваем. Спасибо
тебе большое! Подарком от нас будет искреннее тепло и
любовь, тысячи восстановленных семей и человеческих
судеб. Спасибо, Автор! Всем приятного вечера!»
Звучат голоса друзей проекта с подарками для зрителей!
Герой: «Все, все, я понял, молодцы, мы так до утра не закончим. У меня
предложение. Я оставлю совещание на громкой связи и сделаю
официальное заявление для всех. И две тысячи руководителей и
зрители все станут свидетелями одновременно.
Готовы?»
Из зала, из скайпа десятки голосов:
« Да, да, да, да, давай, жги!»
Герой: «Я передаю все акции в благотворительный фонд Надежда,
который продолжит начатое мною дело социальной помощи
гражданам России. Но это не все! Как называется спектакль? Встреча! Я желаю вам встретиться с самым важным человеком в вашей
жизни - с самим собой. Ведь только после встречи с собой вы сможете простить себя, только тогда вы сможете
встретить по-настоящему близких и родных людей, принять и полюбить от всей души такими, какие они есть, а все это приведет вас к любви к Богу.
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою
твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь.
Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого
себя. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки»
Встречайте самих себя, встречайте людей, встречайте Бога!
До встречи!»

Зал взрывается аплодисментами стоя. Овации. Мы тоже в этом потоке людской благодарности. Я даже не заметил, как слезы высохли. Не помню когда текли, почувствовал, что высохли сами.

«Ну как? Узнал Автора?» - Голос справа вернул в реальность.

Хм… Узнал! Да я сразу понял кто это. Как же много хочется ему сказать!

«Слушай, Володь, есть его телефон? Давай дернем его к нам в Скурыгино. Затопим баньку, расспросим, пообщаемся, ты как?»

«Ну, батенька, смотрю, прошибло? Давай, я смс ему наберу, скину наши телефоны. Сообщу адрес. Может, и приедет. Хотя... Смотри - толпа сейчас разорвет. А ты обратил внимание, как зал слушал? Я реально видел трех или четырех рыдающих мужиков».

«Я сам всплакнул», - честно признался я.
Только выехали за МКАД как на мой телефон пришло смс: "Приеду через два часа. Скиньте геопозицию. Готовьте баню. Жду с нетерпением. Пару запланированных встреч, и сразу к вам".

Ночное звездное небо манило в вечность…

Печать E-mail

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Центр "Позитив", Чехов

21616928 1678787198827887 1563150305 o

yasobstvennik12

Как подобрать шторы на кухню?

Как подобрать шторы на кухню?

Как правильно есть мёд?

Как правильно есть мёд?

Деревенские зарисовки

Деревенские зарисовки

Copyright © 2014 Чеховчанка-инфо. Информационно-развлекательный портал г. Чехова. Все права защищены.

При полном копировании любых материалов портала chehovchanka-info.ru указание активной гиперссылки на портал является обязательным, при частичном использовании материалов портала ссылка в конце текста является также обязательной. Информация, опубликованная на портале "Чеховчанка-инфо" - справочная, популярная или основанная на личных впечатлениях и мнениях авторов и не является полным руководством к действию. За содержание информации, размещенной на правах рекламы, за достоверность ответов онлайн-консультантов Администрация портала ответственности не несет. Все авторские права на авторские материалы и изображения принадлежат их законным правообладателям или Администрации портала.
  Веб-студия «LANCIO» – создание и продвижение сайтов.

f  v  TwitterIcon  photo insta