Я с удовольствием приветствую Вас на самом женском сайте "Чеховчанка-инфо"! Мне посчастливилось работать здесь и писать вместе с талантливыми и жизнерадостными людьми.
Я люблю путешествовать и снимать. Есть мои две любимые поговорки, первая: "В старости мы пожалеем лишь о том, что не долюбили и не допутешествовали". И вторая: "Когда идешь по Парижу, все равно, в каком году куплены кеды на твоих ногах".
И поэтому мой девиз - плавки в чемодан и за билетом!
Надеюсь, мы с Вами проведем много занимательных минут, меряя шагами Россию и дальние страны.
Ну что, стартуем...
Возвращение в рай. Соломинка в чужом глазу: не отворачивайтесь
Вечером шли по узким улочкам Махдии, солнце уже не сильно пекло, и жители выбирались на улицу под сень оливковых деревьев. Навстречу бежали две девочки в жёлтых платьицах и с одинаковыми хвостами на голове, в руках держали коробку с игрушками, шариками.
Бежали и пели песню, на арабском, куплет заканчивался, они смеялись и повторяли его снова. Мальчики ехали на велосипедах, ровнялись с нами, разглядывали, потом ехали по своим детским делам, дети уже привыкли к туристам, не новинка, короткие шорты, открытые спины, странные причёски. Дети забегали в магазинчики, покупали хлеб, багеты с хрустящей корочкой, отламывали душистый горячий край и ели тут же. Как я, тоже сразу ем хлеб. Хотя сейчас, до захода солнца, во время Рамадана, делаю это втайне.
Когда мы покупали букетики жасмина у мальчиков, всегда разговаривали с ними: кто они, ходят ли в школу, как учатся. И всегда дети говорят, что сейчас каникулы, и они помогают семье зарабатывать деньги. (А в это время моя приятельница в России озабочена вопросом, смогут ли подрабатывать её четырнадцатилетние дети пару часов в день, не переработают ли на просторах нашего города. Возможно, утрирую. Но ещё проблема: что бы дети могли официально работать в России, нужно собрать кучу справок и документов. Сгонять в попечительский совет, доказать, что семья благополучная, а дети- это не единственный источник дохода, а работают в качестве воспитательного момента. Конечно, я не говорю о глубоких регионах, где все может пройти неофициально и бесконтрольно.)
Мы шли вдоль домов, новых и ещё недостроенных. В одном месте был кусок земли, на нем настоящая свалка из досок, камней, какой-то старой утвари. По камням ходила курица с цыплятами. А в глубине я увидела подобие укрытия для людей из брусков и ткани. Мне объяснили: тут живёт очень бедная семья, не имеющая средств к существованию, кроме продажи хлеба, настоящих национальных тунисских лепёшек. Да, я была удивлена, что тут располагается ещё и печь для приготовления хлеба. Навстречу вышел парень с тоскливыми глазами, взял деньги, отдал хлеб. Я спросила у друга: "Мы покупаем тут хлеб, чтобы помочь?" "Мы покупаем тут хлеб, потому что он вкусный". Друг лжёт, я уверена. Так же, как мы покупаем жасминовые ароматные букетики только у мальчиков, работающих во время каникул в школе.
Конечно, где бы вы ни были, в какую страну ни поехали, на улицах увидите нищих и убогих. Но, будучи дома, оглянитесь вокруг: есть много людей, нуждающихся в помощи, в России, в других странах. А тут, за границей, мы начинаем сравнивать, нам очевидны нужда и нищета, мы говорим об этом. Но это правильно, если понимаешь, что надо помогать ближнему, тому, кто рядом каждый день и протягивает руку (это не о бизнесе попрошаек, это о жизни).
По улице идёт мужчина, он говорит сам с собой, неопрятен и немного страшен, понятно, что он болен. Он нищий. Другой слабоумный бедняк заглянул в двери хамама и начал петь, громко, но правильно, попадая в ноты. Ему кричали за воротами по-арабски, чтобы он проваливал, не пел, но он смеялся и продолжал. Мы тоже смеялись, но сожалея: это жизнь, это может случиться с каждым. Утром на ступенях административного здания спал бездомный мужчина, укрывшись ветошкой, рядом стояла торба с его пожитками, и ещё сумка с горячим свежим хлебом. На рынке бедная женщина подбирала с пола овощи, которые смахнули с прилавков продавцы, её никто не прогонял, когда она складывала в свою котомку морковки и листья шпината, упавший лимон и салат.
Как живут эти люди, когда на улице холодно? Всегда ли есть у них еда? Где их семья? Задавайте эти вопросы себе дома, когда видите тянущуюся руку... Мне больно видеть и осознавать...