Я с удовольствием приветствую Вас на самом женском сайте "Чеховчанка-инфо"! Мне посчастливилось работать здесь и писать вместе с талантливыми и жизнерадостными людьми.
Я люблю путешествовать и снимать. Есть мои две любимые поговорки, первая: "В старости мы пожалеем лишь о том, что не долюбили и не допутешествовали". И вторая: "Когда идешь по Парижу, все равно, в каком году куплены кеды на твоих ногах".
И поэтому мой девиз - плавки в чемодан и за билетом!
Надеюсь, мы с Вами проведем много занимательных минут, меряя шагами Россию и дальние страны.
Опять я вся в стрессе от движения транспорта на улицах... На самом деле, машин в разы меньше, чем у нас, нечего и говорить о мега-пробках, или заторах, но это броуновское движение, в котором я не разбираюсь, сводит меня с ума в маленьком городке.
С другой стороны, не такой уж он и маленький, моя Махдия, такая же, как Чехов, есть много знаков, особенно важны "Дорожные работы" и "Круговое движение", остальное все так, факультативно. Забудьте вообще, что вы пешеход, вы - ракета с 3D навигационной системой наблюдения, вы - ночной зверь, выползший на тропу войны против всех. Вы - летучая мышь, юркая и быстрая, видящая в темноте и знающая путь по звуку. Даже если вы одной ногой на зебре, не ждите пощады, бегите, лучше назад, если едет машина. Но, буду честна, однажды или дважды водители просто так, без зебры, давали мне пройти, ещё махали руками, чтобы я не тормозила, так часто делают водители в Москве, очень приятный момент вежливости, я всегда благодарю людей за это, киваю в ответ.
Как люди здесь передвигаются.
Про Междугородние автобусы и люваж, я писала уже. Внутри города пешком до магазина, на велосипеде, может быть. Те, кто побогаче, ездят на собственных авто, и это отдельная тема. Новых и относительно новых машин немного, все больше древнючих, модели которых в жизни не видела. Они ещё ездят, потому что климат способствует их жизни, тепло и сухо, нет соли на дорогах. Остальное - дело рук мастеров, их подделывают и переделывают, чинят, волшебным образом заставляя ездить то, что давно бы умерло в России или где-нибудь в Европе. Часто бампер примотан проволочкой, недостающие детали сделаны из деревяшки, а разбитые стекла сбоку не нужны, свежий ветер- прекрасная замена кондиционеру и климатконтролю. Хотите двузонный климат - откройте два боковых окна. Здесь машинки, некогда завезённые из Европы, доживают свой долгий нелёгкий век в поте лица, в масле капота, из них выжимают последние капли бензина и масла. В России есть машинки, которые стоят двести долларов, и я знаю, как они выглядят. Сколько стоят местные убитые старички, даже не имею понятия.
Другой вид передвижения, это мопеды, здесь их называют громко - мотоциклами, особенности перевода. Тоже старенькие, такие забавные. Дома как то раз рассматривала возможность найти и купить такой, старенький ретро-мопедик. Ну и конечно, оказалось прям проблемой. Мало того, в Московском регионе их по пальцам пересчитать, так ещё и цены ломят за европейский хлам нереальные. А тут можно найти вполне приличное маленькое мото с двумя рычагами управления и ретро-мордочкой, с круглой фаркой, подделать, покрасить в розовый пинк-цвет, повесить на ручки забавные кисточки... Размечталась, как смогу отсюда вывезти моё богатство? Теоретически можно, но фактически... Так вот, все едут на мопедах в разные стороны. Правил, конечно, никаких. Парни только на голове не сидят, чего только не вытворяют, смотреть страшно. Один ехал боком, хотела выйти из такси и как дать по заднице: ты, блин, погонщик верблюдов, сядь правильно! Другие вообще высокого уровня эквилибристы. Ну подумайте сами: как можно на этой табуретке увезти семью: водитель, впереди него ребёнок стоит, держится за руль, сзади сидит жена и держит в обеих руках ещё по ребёнку. Космос, это космос!
Ездят тут на мопедах все, женщины, мужчины, дети. Бензин продают прямо на улицах, как молоко или хлеб, в пластиковых бутылках, стоит бензин чуть поменьше, чем у нас. Если знаете, у нас нельзя продавать бензин в пластик, тут об этом даже не думают, дети и подростки продают бензин, который разливают в бутылки прямо на кухне, а топливо привозят из соседней Ливии контрабандой.
Иногда кажется, что в Махдии знаю всех таксистов, в день два-три раза еду куда-нибудь, что бы сократить путь и сэкономить моё золотое время тут. Дома я много хожу по городу, два-три километра - не проблема. Тут тоже не проблема, но у меня нет времени на медитации во время прогулок. И жарко. Но не обо мне, о такси и таксистах. Наконец, разобралась в оплате такси, это-то через пять лет! Если еду в машине одна, директ, как говорится, не беру ни кого, плачу пять динар за всю машину. Если я со всеми, с другими пассажирами, заезжаю в разные места, прежде, чем приеду по назначению, плачу один динар, или даже меньше, вчера заплатила 800 миллим (это копейки в динаре-рубле). Мне нравится ездить со всеми, и не потому, что дешевле, а потому, что это маленькие экскурсии по разным уголкам города. Бывает, заезжаю туда, где никогда не была. Ещё очень интересное ощущение, узнаю места, где была уже, но не понимаю, как туда добраться, не связываю в единое понимание, где что находится. Точечное восприятие географии города. Хорошо знаю только побережье, остальное пока запутанно и неопознанно.