Чеховчанка-инфо – информационно-развлекательный портал

Черный квадрат... Девочки рассуждают

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

post-21-1389593825Светлана: «А кстати про Квадрат Казимира! Когда я училась в колледже в кабинете психологии была только эта картина, вернее, ее репродукция, конечно же. И вот наш учитель очень любил задавать вопрос: «В чем секрет этого гениального произведения?" Находились разные ответы, чаще всего говорили, что Малевич просто в отчаянии нарисовал этот квадрат! Засомневавшись в себе, от отчаяния, ведь нет ничего проще - два самых элементарный и простых цвета, белый и черный.

Наш учитель всех слушал и ни сразу он высказал свою точку зрения. Он хотел, чтобы мы все увидели что-то свое в этой картине. Я помню, как он заставлял нас вглядываться в квадрат и УВИДЕТЬ в нем другие цвета, что художник показал нам, как черный цвет поглощает все другие цвета, но там, безусловно, есть и синий, и красный, и желтый. По-моему, увидеть за черным белое бывает сложно, как увидеть за ложью правду, и даже можно увидеть жизнь за смертью! Так он говорил, и что не каждому дано увидеть, а только глубоко мыслящему и рассуждающему. И вот он говорит всем, что повезет тому, кто увидит это произведение в живую своими глазами. А еще ведь его стороны не совсем параллельны , и это по сути не квадрат. Короче, каждый видит свой смысл, наверно, в этой картине , всматриваясь в глубину черного цвета ему ,возможно, открывается свое подсознание, поглядеть бы на него и вправду в живую... Где он находится в каком музее?»

Маша: «Хоть убейте меня, но не вижу я ни чего в этом квадрате. Можно рассуждать много об этом произведении. Мне кажется, сам Малевич не понял толком ,что он хотел передать, смысл этой картины в том, что бы люди искали в ней смысл .Возможно, осознание придет позже, я еще не "доросла" до этого шедевра».

Лилия: «Может, его нужно увидеть в оригинале. Возможно, у него энергетика какая-нибудь особенная».

Ольга: «Не буду лукавить и мудрствовать, а так же казаться, в нем я не вижу ничего, по крайней мере, в репродукциях с экрана монитора. Искренне надеюсь, что в оригинале смогла бы рассмотреть мазки и толщину слоев, что бы меня восхитило. Либо я не тонкий ценитель умственных изысков классиков, уж не судите строго. Я вообще что думаю, фрики существовали всегда, а этот квадрат как раз проявление такого фрикизма, что ли, не в упрек художнику, ну почему бы не допустить, что в определенный момент, например, творческого бессилия, или наоборот, озарения, получился такой выплеск: а нате вам! Ломайте голову, человече. А так как Малевич художник известный, проигнорировать мы это не можем».

Марианна: «А во многих местах так и говорится что Малевич, понимая, что в изобразительном искусстве всё уже сделано, и новых линий и вариаций их исполнения он вряд ли найдёт, написал от отчаяния этот квадрат! Как бы давая понять, что поставил на своих поисках в мире художества большую жирную точку! Сам при этом абсолютно не понимая, что вместо точки получилась огромная запятая!»

Ольга: «Ну и слава Богу! Там еще и белый есть квадрат, а другие, ожидая подобного резонанса, круги выписывают, но они не Малевичи, а что позволено Юпитеру, не позволено быку!»

Марианна: «Согласна! Напиши мы с Вами хоть тысячу треугольников и параллелепипедов, вряд ли стали бы настолько популярны, как Малевич! Не думаю, что именно он первым в жизни изобразил чёрный квадрат!»

Маша: «Пусть меня закидают тапками, но многие картины художников-абстракционистов у меня вызывают непонимание. Иной раз сидишь и думаешь, чем бы дитя не тешилось. Мои дочки и то лучше бы нарисовали. Я все же любитель реализма!»

Марианна: «Меня такие картины всегда наталкивают на мысль о психическом состоянии здоровья автора! Одна только суперпопулярная картина Эдварда Мунка "Крик" чего стоит!»

munch-l-urlo

Ольга: «В описании картины часто не столько о ЧК, сколько о художнике, о людях, о церкви, в конце концов. ЧК - это лишь символ. Слушайте, а может, это и есть смысл, о котором все пишут? Символ трагизма, того времени? Чего еще? Если ЧК оторвать от Малевича и времени, в котором он жил, это просто черное пятно на бумаге (холсте), а с проводкой, это произведение, на все времена...»

Марианна: «И ещё мне не понятно всё, так для чего писался тогда им белый и красный квадраты? Так, заодно, вдруг прокатит так же, как с чёрным? Раз уж в чёрном по замыслу автора ВСЁ есть, так для чего красный и белый, абсолютно не понятно.»

Маша: «Нет, есть картины замечательные в абстракционизме, над которыми хочется подумать, поразмышлять, полюбоваться, и не мало, а много таких картин, где сходиться сюжет, настроение, идея, прекрасная цветовая гамма. Но Черный квадрат или упомянутый крик тяжело понять и принять».

Красный квадрат

34bfa87e3fdc

Марина: «Прямо с языка сорвали - относительно психического здоровья некоторых авторов. У меня точно такое впечатление было после посещения Альбертины».

Ирина: «Считаю, что центром Черного квадрата является центр самого квадрата. Он притягивает и поглощает наше внимание, ничего не отражая, ведь черный цвет не отражает, следовательно, не отвлекает от мыслей, мы погружаемся в бесконечность нашего мироощущения, может, и мироздания, многие наверняка над этим задумывались. Еще мне близка версия, что этой картиной К. Малевич подвел черту под определенным этапом своей деятельности. Квадрат как бы поглотил его картины, ведь он рисовал его множеством цветов, но не черным».

Марина: «Очень интересно, уверена, что восприятие этого произведения можно получить только рассматривая оригинал в музее, картинки из инета ничего не дадут… ИМХО».

Светлана: «Квадрат Малевича как черная дыра... затягивает сознание! Стоишь и смотришь, и он тебя поглощает - уууууууу!!!»

Марианна: «А многие ли из миллионов высказавшихся о квадрате видели оригинал? Думаю вряд ли... А вот восхищаются же, однако!»

Ника: «Я не восхищаюсь…»

Марианна: «Значит, нас уже ДВОЕ!»

Марина: «А Я - ВОЗДЕРЖАВШЯСЯ, нечего сказать, но по возможности, даже ради субъективного ощущения, хочу взглянуть на оригинал».

Марианна: «Мне кажется, что в таких ситуациях зачастую в людях срабатывает эффект "стадного чувства". Может быть, и не многим такие шедевры нравятся на самом деле, но люди просто бояться в этом признаться, так как по заключению умных людей это ШЕДЕВР! Вот и пытаются многие там найти то, чего отродясь и не бывало! "За компанию", так сказать!»

Алла: «Зато столько статей написано, сколько критиков ночами не спали, думая и анализируя».

Марианна: «Знаете, если очень сильно захотеть, то из любого сюжета можно " высосать" шедевр! Тем более, что чем больше о чём то говорят, тем больше это становится популярным!»

Ника: «До поры, до времени».

Марианна: «Может быть и нет, может, и надолго! Чем старее будет картина, и чем дольше времени пройдёт с момента её написания, тем "махровее" будет история её создания, покрываясь не только временной пылью, но фантазиями и зачастую наглым враньём её фанатиков. Тем более, что история стирает факты, оставляя лишь домыслы!»

Ника: «Это точно, и даже не только про картины».

Анна: «Сложно выбрать на картине Малевича Главный объект: квадрат или фон. Может, действительно, чтоб проникнуться впечатлением от произведения, необходимо увидеть его «в живую", но пока картина вызывает только БЕСпроСВЕТную тоску и мысль, что художник использовал остатки темных красок, которые залежались. Пока рассматривала на мониторе квадрат, вспомнилась сказка Г.Х. Андерсена "Новое платье короля"».

Ника: «Выдержка: «Казимир Малевич неоднократно заявлял, что картина создана им под воздействием бессознательного, некоего «космического сознания». Некоторые утверждают, что исключительно квадрат в «Черном квадрате» видят люди со слаборазвитым воображением. Если же при рассмотрении этой картины выйти за рамки традиционного восприятия, выйти за пределы видимого, то вы поймете, что перед вами не черный квадрат, а разноцветный куб».

Марианна: «Это ж сколько надо выпить, чтобы выйти за рамки и вместо квадрата увидеть куб ?!»

Ольга: «А мне кажется, что здесь тот же эффект, как у Шилова и Церетелли: что ни сваяют, все шедевр. Совсем недавно в очередной раз пыталась душой узрить красоту скульптурного сооружения на площади около Киевского вокзала Похищение Европы. В очередной раз снимала, не впечатлило, хоть убейте, фонтаны отдельно - да, флаги отдельно... но в совокупности, ерунда, я вам скажу. Про Шилова, хорошо пишет, да только после того, как стал придворным, все однотипно, как будто головы меняет, а платья и кресло одно, скучно. Его ранние акварели чудесные, но они где, в самом углу залов».

7621734

Марианна: «А если серьёзно, то в больном воображении, таком как алкогольное, наркотическое опьянение в больших дозах, шизофрения и другие психические заболевания, люди ещё и не такие "картинки" видят! И среди психобольных, кстати, тоже очень много гениальных работ в области сюрреализма... вот только страшновато порою заглядывать в их мир, который они нам пытаются преподнести через свои работы! Да и надо ли?!»

Ольга: «Черный квадрат - пример гениального пиара, это из статьи, и это правильно! И опять выдержка: «Черный квадрат» — это шарлатанство Шарлатаны успешно дурят публику, заставляя поверить в то, чего на самом деле нет. Тех, кто им не верит, они объявляют глупыми, отсталыми и ничего не понимающими тупицами, которым недоступно высокое и прекрасное. Это называется «эффект голого короля». Всем стыдно сказать, что это фигня, потому что засмеют».

IMG 7522

Марианна: «Материальчик нашла: «Супрематические три квадрата есть установление определённых мировоззрений и миростроений… чёрный, как знак экономии, красный, как сигнал революции, и белый, как чистое действие.» Малевич Казимир Северинович. И анекдот по теме: Пятый раз из музея похищают «Чёрный квадрат» Малевича! И вот уже пятый раз сторож дядя Вася успевает к утру восстановить картину…»

Любовь: «Ага, еще стереотипы влияют... знаменитость все-таки. Досмотрелись в одну точку, вот в глазах зайчики от напряжения...разноцветные... Ой девчонки...читаю, дальше все веселее и веселее...мне нравится...»

Марианна: «Ещё анекдот: "Из-за преступной халатности работников Эрмитажа картина Казимира Малевича «Черный квадрат» два месяца провисела вверх ногами!!!»

Любовь: «Не восхищаюсь квадратом. В процессе дискомфорта, я еще задаю себе вопрос - а кто заставляет меня это смотреть?»

Марианна: «Кто заставляет? А общественное мнение нас и заставляет! Ну как это - все говорят о гениальности "Чёрного квадрата", ну или того же " Крика", а я не посмотрю?! Хотя бы даже не в оригинале... Неееее-е-е-е........ Надо обязательно глянуть, что там за ШЕДЕВР! Так и рождается популярность!»

Лора: «Согласись, прежде, чем критиковать и рассуждать, мне кажется, что нужно узнать хотя бы самую малость о жизни и творчестве художника. У меня дочь ходит в художественную школу, так вот их прежде, чем ведут в художественный музей, знакомят с биографией художников.»

Ольга: «Так ведь не критикуем, а если и есть какая критика, так только себя, что не видели, не знаем. Но меня действительно такая монохромная абстракция не вдохновляет, о чем и говорю. Не опираюсь на другое мнение, говорю за себя, ну не нравится, и все тут.»

Верунчик: «Читаю: "Начнем с того, что «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму". Если нет равных сторон, т.е. нет квадрата, то "квадрат" воспринимается как куб в движении. Нам предлагается найти центр композиции. Наверное, центр там, где мы "видим" сами, или хотим "видеть"-индивидуально. Т.е.в творчестве нет границ... Творчество - это бесконечность, индивидуальность...И что касается цвета - чёрный поглощает все цвета окружающего мира....Мы можем мысленно извлечь из памяти любой цвет....В какой цвет мы мысленно его окрасим, того цвета он и будет.....Таким образом, у Казимира Малевича "Чёрный квадрат" это не картина, а философия его отношения к творчеству. Возможно, эти мысли кому то покажутся чушью...»

Николай: «Почему же, чушь? Мысли интересные. По крайней мере, не на уровне "нравится\не нравится", а если не нравится, то все остальные - это "стадо" или "психически больные."

Марианна: «Очень странно, восхищаясь "Чёрным квадратом" Малевича, почему то очень мало говорят о других его работах. А ведь у него, помимо квадрата, есть ещё и черный круг, зелёный треугольник, и даже чёрный крест, не говоря уже о красном квадрате. Однако, в этих работах никто не видит ни бесконечности, ни какой то определённой философии... Вернее видят, но не такое количество людей, как в квадрате! Я поняла бы ещё, может быть, что "Чёрный квадрат" действительно какая то родившаяся в великих творческих муках новая идея, но... Он рисовал эти геометрические фигуры пачками, с завидной регулярностью! Не многовато ли фигур для шедевральных работ? И можете после этого закидать меня тапками!!!»

85548546 r pic

3314852c98d0

Любовь: «Ну честное слово, не могу, его творчество мне совсем не нравится, и я никак не воспринимаю его, точнее, даже искусством не считаю, а черный квадрат для меня остается просто черным квадратом, сколько бы я на него не смотрела, у него их, оказывается, не один, на одном кресты увидела и сетку в виде круга, но мне это ни о чем не говорит, чудаков же много, поди разбери, что у него в голове в этот момент».

Лора: «Лично меня эта картина толкает на философские размышления, смотрю и рассуждаю, если бы не было света, то мы могли бы видеть всё только в таком цвете, чёрном, а благодаря свету мы видим различные цвета, которые присутствуют и окружают нас, как то так, это одна из мыслей, другая - чёрный квадрат - окно в другой мир».

Ольга: «Когда у меня перед лицом черный квадрат монитора, я его включаю и не заморачиваюсь. Зачем искать целый мир там, где его и нет, наверное? Черный, это пустота, а все цвета, физика, это белый цвет, состоящий из всего спектра».

Николай: «Если в этом пятне нет никакой информации, а это так и есть, то сама по себе картина, точнее ПЯТНО картины и есть тот самый Главный Объект (Смысловой Центр) Композиции. А вот Объектами Поддержки (контекстом) является РАМА. Да, и не стоит забывать, что любая картина, которая уже воплощена, - где-то "висит", находится в каком-то интерьере, экспозиции. И для Чёрного Квадрата, как для пятна, которое невозможно не заметить, не обратить на него внимания, Контекстом является всё, что его (это пятно, главный объект) окружает. Т. е. сам зритель и обстановка вокруг. А если говорить о художественной ценности этой картины, лично моё мнение: она гениальна тем, что автор сумел завести нас В ТУПИК. Преднамеренно! Иногда полезно зайти именно в тупик, чтобы потом найти "правильную улицу", ведущую к новой цели. Просто иногда не нужно много размышлять, вдаваясь в подробности, и искать какой-то глубокий смысл».

грамматика сохранена

Печать E-mail

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Почему гадают на Святки?

Почему гадают на Святки?

Безопасно ли наращивать волосы?

Безопасно ли наращивать волосы?

Связь с родом

Связь с родом

Copyright © 2014 Чеховчанка-инфо. Информационно-развлекательный портал г. Чехова. Все права защищены.

При полном копировании любых материалов портала chehovchanka-info.ru указание активной гиперссылки на портал является обязательным, при частичном использовании материалов портала ссылка в конце текста является также обязательной. Информация, опубликованная на портале "Чеховчанка-инфо" - справочная, популярная или основанная на личных впечатлениях и мнениях авторов и не является полным руководством к действию. За содержание информации, размещенной на правах рекламы, за достоверность ответов онлайн-консультантов Администрация портала ответственности не несет. Все авторские права на авторские материалы и изображения принадлежат их законным правообладателям или Администрации портала.
  Веб-студия «LANCIO» – создание и продвижение сайтов.

Rambler's Top100