Танк во фраке... ода "Волге"...
Почему-то из всех машин с шашечками я выбрала именно ее, огромный корабль серо-голубого цвета с оленем в прыжке на капоте: старая Волга, года выпуска… далеко до меня, хромированный бампер и молдинги, круглые узнаваемые фары и подслеповатая оптика, словно у человека, сутками сидящего за компьютером, уставшие глаза. Не могла себе отказать в удовольствии прикоснуться к истории Российского автопрома, к лучшей ее части.
"Едем?" - учтиво махнул рукой таксист, ровесник моего судна. "Едем", - бодро кивнула я, жестко хрястнув дверью без смягчающих прокладок и без шумопонижения. Интересно, как звучит двигатель, которому, скорее всего, полвека?
На удивление, мерный рокот ничем не отличался от привычного, какой вы можете слышать в современной Мазде или Шевролет: МУР-мур МУР! Но об этом позже. Удобно расположившись на пассажирском переднем сидении, являющемся единым целым с водительским, левой рукой по привычке потянулась к ремню безопасности и... не нашла его! Что делать? Как ехать?
"Да вы не беспокойтесь, не оштрафуют," - ржал во всю белую стоматологию водитель. "Конструкция автомобиля не предусматривает наличие ремня, поэтому что?"
«Что?»- встревожилась я. "А поэтому едем и не паримся, мы Законом защищены. Ежели боитесь за свою безопасность, то вы находитесь в самой безопасной машине в мире, посмотрите на ее капот: современные авто курносые, а у этой вон какой носяра, и металл как броня, толстый. На одной из выставок ее даже назвали "танк во фраке!"
Тут и я решила поумничать: «И что, - говорю, - не гниет в нашем климате?» "Ну гниет, не без этого, но скажите, какая из современных марок может семь лет стоять в гараже, а потом вот так взять и с полоборота выехать в город? Я же долго ездил на новом Шевролет, но спустя три года, как приобрел ее, стал вкладывать столько денег, что не дай, Бог. Продал, зашел в гараж и думаю: а дай-ка коробку поменяю на старушке! Конечно, конструктивно было непросто, но у нас руки растут, откуда нужно, видите, журчит, как река!"
Мой таксист с нежностью говорил о своей машине, о женщине так не говорят! Мне и спрашивать ничего не надо, рассказ лился песней.
"Тут подпилил, там подлатал, решил продать. Знаете, сколько она сейчас стоит? Около миллиона! Поездил я с объявлением на окне и снял: жалеть буду, если продам, передумал быстро".
Внутри машина хоть и была без ап-грейта, все же чувствовалась заботливая рука хозяина. Панель и внутренняя обшивка дверей - белая кожа, не заменитель синтетический, а настоящий натуральный материал! Хромированный тонкий руль чудесно сочетался со всем внутренним устройством этого раритета, а ноги не доставали и не упирались ни в пол, ни в стенку.
"Да, вот сиденья, если разложить переднее назад, ляжет ровно, словно софа, выспаться можно полноценно. Вот в новых машинах вы видели такое? Тяжеловато идет, чего уж врать, но металла в ней столько на кузове, что в наше время две машины можно сделать! Я же ее по винтику перебрал, разве можно продавать?"
Олень на капоте застыл в прыжке, синий фильтр смягчал лучи закатного солнца, так вот и незаметно мы подкатили к месту назначения. Я чувствовала себя не меньше, чем Айседорой Дункан с Есениным в этом ретро-автомобиле, дух прошлого, триумф советской автоиндустрии охватил нас с водителем. Наверное, я бы тоже хотела такое авто, вдруг подумалось...
Пора покидать машину времени, деньги отдала, с мужчиной распрощалась, в интернете разыскала информацию об автомобиле. Вот интересно, что мешает соединить тот, русский размах и добротность с современными технологиями, чтобы снова удивить мир нашими высокими технологиями?