«Не бросать людей в беде, чтобы они понимали - они не одни…»
— Павел, почему занимаетесь сбором гуманитарной помощи? Как пришли к этому?
— Мне трудно ответить на данный вопрос. Занимаемся, потому что занимаемся. Просто, это какое-то состояние души, состояние сердца. Началось все с того, что Анна Кожемякина кинула клич по поводу помощи беженцам, которых разместили под Серпуховом. И понеслось. Поняв, что в зоне боевых действий людям намного хуже, чем здесь беженцам, мы переключились на Луганскую и Донецкую народные республики. И мы поняли, что не ошиблись. Там действительно гуманитарная обстановка жестокая. Сначала возили на границу с ЛНР, но, поняв, что туда идет помощи на порядок больше (так как ЛНР ближе), мы решили вплотную помогать ДНР (Донецк, Макеевка, Горловка, Енакиево, Харцизк, Снежное, Илловайск, Торез). Теперь добавится и Дебальцево (там обстановка крайне тяжелая).
— Как давно занимаетесь, один или в команде?
— Занимаемся с июля 2014 года. Конечно, не один — в команде. Все началось с меня и Александра Абрамова. Мы с ним не занимались сбором, а тратили свои средства, свои семейные бюджеты, в чем-то ущемляя семьи, но мы понимали, что там гораздо сложнее, чем здесь. Естественно, через некоторое время мы поняли, что наши силы (финансовые) на исходе. Поэтому мы начали кидать кличь о помощи. И, к счастью, люди отозвались. А теперь — нас уже не двое. Сейчас у нас много друзей, кто помогает. Ну и, естественно, я не мог не привлечь команду «Кометы». Мы сейчас с Павлом Хлюпиным и еще с некоторыми людьми ездим в ДНР.
— Сложно ли это с организационной точки зрения и что необходимо?
— Сложности, естественно, присутствуют. Основная часть сложностей — это бюджет для покупки тех или иных вещей для людей в ДНР. Хотим или не хотим, а в семейные бюджеты влезаем. Конечно, нам помогают люди, даже не знакомые, но этого, к сожалению, мало. Сейчас очень остро стоит вопрос с продуктами питания, детскими памперсами, детским питанием…
Слава Богу рождаются детишки несмотря ни на что!
Памперсы для взрослых тоже нужны (очень много лежачих раненых как гражданских, так и военных). Также стоит вопрос с медикаментами. И мы сейчас занимаемся поиском оборудования для Центра материнства. Нужен «инкубатор» для недоношенных детей. Дело в том, что в центре было отличное оборудование, но прямым попаданием СЗО «Град», оборудование было уничтожено…
— Как находите время и силы, ведь уже не один рейс сделали?
— Ну вот как-то находятся эти силы и это время. Времени, конечно, минимум, так как есть работа, которую нужно выполнять. Но находим. И будем находить, ибо мы дали для себя слово не бросать людей в беде, чтобы они понимали, что они не одни.
— Павел, куда двинется очередной рейс?
— В Донецк, Макеевку, Горловку и Енакиево. Возможно, в Дебальцево, в зависимости от обстановки безопасности.
— Кому и как передаете помощь?
— Помощь и адресная, и просто раздаем людям. У нас есть в Донецке человек, который полностью мониторит ситуацию и мы совместно решаем кому, что и сколько. Оказываем помощь Первому Донецкому Военному госпиталю, Донецкой областной детской клинической больнице, медсанчасти в Горловке, полевому госпиталю в Дебальцево, который организовала Горловская медсанчасть, детским садам. Также полностью под свое крыло взяли 36-ю Макеевскую школу-интернат. Кстати, наша Чеховская школа №5 также приняла участие в помощи 36-й школе-интернату. Наши детишки собрали продукты, школьные принадлежности, написали письма и нарисовали рисунки, и теперь у нас организовалась некая почта. Чеховские и Донецкие детишки переписываются, а мы как почтальоны занимаемся доставкой этих посланий.
— Чем можно помочь кроме денег, что необходимее сейчас?
— Ну как я уже сказал нужно все. Продукты, средства личной гигиены, памперсы и другие детские принадлежности, детское питание, медикаменты.
— Есть ли трудности с доставкой?
— С доставкой особо трудностей нет. Ездим, в основном, на своих машинах, забивая под завязку. Бывает, конечно, когда большой объем — мы ищем грузовик, но особо нет. Есть сложности с переходом границы с гуманитарной помощью. Наши пограничники не пропускают, так как у них некие распоряжения, что вся гуманитарная помощь должна идти через МЧС. Но мы не можем это делать. Нашу помощь ждут. А когда она придет через «белые КАМАЗы» не известно. Да и придет ли вообще. Но пока как-то крутимся.
— Сколько рейсов и куда уже сделано?
— Сложно сказать. Но очень много. Если считать с июля прошлого года, поездки раз в две недели. Иногда и чаще. Наверное, около 22—25 поездок.
Павел, мы желаем Вам терпения и сил в таком благородном и важном деле. Мы будем по мере возможностей Вам содействовать. А все желающие, кто хочет помочь в сборе гуманитарной помощи, доставке, организации и по другим вопросам, можете обращаться к Павлу по телефону: +7(905)-749-98-03
Фото из личных архивов Павла Семчука
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи