Чеховчанка-инфо – информационно-развлекательный портал

Дорогие читатели портала "Чеховчанка-инфо", если Вы пишете и у Вас неплохо получается, то высылайте нам свои творения c рассказом о себе на редакционную почту:  syperchehov@mail.ru и мы обязательно разместим лучшее на страницах нашего портала в проекте "Чехов Литературный".

Принимаем Ваши произведения по трем направлениям: проза, поэзия, публицистика.

Я стану для тебя воспоминаньем…

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

95948953 2День морозный и солнечный, такой позитивный, напоминает юность, когда с подругами выходила в субботу кататься на санках с горы, да так накатаешься, что аж щеки брусничные, варежки в снежных колтунах и аппетит такой, что все мамины щи с кислой капустой скушаешь, за ушами трещит…

В этот морозный день Кира пришла на работу в отличном настроении. На пороге их сельского ДК ее встречали чуть ли не все сотрудники. Не успела Кира раздеться, как ее ангажировали в подсобку!

Вот ли дело, солнце ясное, воздух чист и легок, природа радуется скорой весне, а тут пыльная подсобка со старым хламом, никем и никогда не используемым. Вот зачем он тут? Он же никому не нужен, им никто не пользуется, его никто не выбрасывает, потому что жаль. Потому что, а вдруг пригодится… Но, увы…

В подсобке Киру ждали горы книг, заботливо выброшенные сотрудниками с дальних полок и закутков!

– Вот, Кира Алексеевна, помогайте нам, нужно упаковать тонну с лишним макулатуры, сейчас скоро приедет машина! В несколько рук, мы справимся гораздо быстрее!

– Ой, это мы все-все в макулатуру будем сдавать? Все книги?

– Да, Кира, это полторы тонны старых книг! Абсолютно все нужно собрать в коробки!

– А разве никому они уже не нужны? Все, свой век они отжили?!

– Кирочка, ну сами подумайте, кому нужны книги из «библиотеки пионеров», кому нужны книги с таким мелким шрифтом, в пыли и с желтыми страницами…

– Ну а как же Блок, Гиппиус, а вот я вижу и Льюис Керролл, да еще и новый, Евгения Семеновна, он новый!

– Ну новый, а у нас в ДК есть уже сборник, больше не нужно. Все равно и это-то никто не читает, зачем нам столько всего одинакового! Ни Блок не нужен, есть он у нас, ни Гиппиус… Кирочка, вы главное не ворошите стопочки, мы тут все выходные ковырялись в пыли, сортировали, что на выброс! Вот полторы тонны насортировали! Если еще и вы полезете смотреть, то мы точно к обеду не управимся, машина приедет, а мы будем не готовы!

– А вам не жалко книг? У меня самой такие книги есть дома, они бережно стоят на полках и я даже их в гараж не смею относить, уж больно сильно жалко!

– Нет, это слишком много, у нас места уже нет! Это жители села нашего все из дома тащут нам, куда нам их девать? Вот куда?

– А если бесплатно раздать?

– А вы же знаете сами, стоял у нас шкафчик с книгами, брали из 100 две-три книжки! Три книги возьмут, а следом еще 20 принесут! Задохнемся в книгах, так и знайте!

– Ой, Аркадий Гайдар такой несчастный лежит пыльный, а вот и Сладков, Толстой… Разве ж и Толстой не нужен стал?

– Ну как же не нужен, Толстой, несомненно, нужен, это наше достояние, а вот книга эта, увы, не нужна! Вы откройте ее. Вы читать будете ее? Возьмите себе домой!

– Да уж, шрифт мелковат, странички-то какие хлипкие, тоненькие, как лепесточки, того и гляди – рассыпятся в руках.

– Вот так, книги в вечность уходят, Кирочка!

Кира вздохнула и начала укладывать книги в большие коробки из-под техники. Складывает и над каждой вздыхает… Носов «Живая шляпа», 6 шт., Дюма «Три мушкетера»… Да, были времена, я стояла в очереди и хотела приобрести книгу, как сейчас помню, в Москве на книжном развале, поехала за Дюма, накупила, наверное, всего Дюма! Еще и Гюго прихватила.

Кира еще вспомнила, её дядя рассказывал, как маленьким мальчиком спас одну книгу от сожжения. Стащил с санок, бежал-бежал за санками с книгами, которые везли жечь, стащить успел лишь одну, Софокла… Сейчас она у дяди дома на почетном месте, как привет из детства! Не знаю, думается, книга ему благодарна… Да и как-то смотрится на нее и кажется, что она живая…

Печально стало Кире, раньше книги эти имели хозяев, чьи-то руки открывали их, читали, перелистывая бережно страницы! Вот в одной для юных натуралистов кто-то даже подчеркивал ручкой, и делал пометки на полях, теперь уже не разобрать, что написано, выцвела паста…

– Кирочка, что Вы там так долго, не нужно чахнуть над каждой книгой. Уже звонили, машина едет, будет у нас минут через 15. Давайте поторопимся! У нас еще вон целый ворох античной литературы!

– Да-да, я и так тороплюсь, думаю, может быть сыну детские книжки взять?

– Да что вы, это же 70-е годы, сейчас книги много красочней и интереснее! Перестаньте, гребите все в коробки…

Минут 20 спустя подъехала большая грузовая машина «макулатуровозка» и из нее выскочили трое бравых парней в синих жилетах и тренировочных штанах. Ребята были одеты слишком легко для зимы, под мышками у них были мешки для книг, огромный моток! Они не глядя стали перекладывать наши книги из коробок в мешки и на раз-два закидывать один другому на плечи. Таскали книги и с грохотом бросали в кузов… Книги падали и рассыпались, листы вылетали и, как перышки, приземлялись на грязный пол кузова грузовика, на них сверху летели новые мешки с книгами.

– Это конец, Евгения Семеновна, это конец…

– Кира Алексеевна, ну-ка прекратите эти упаднические настроения. Что у нас больше нет Гюго и Дюма, а вон сколько Толстого на полках осталось, да еще и Блок точно такой же лежит, что вы в коробку упаковали. Все идет своим чередом!

– Да, каждой книге отведен свой век…

– Вот именно. Давайте лучше поможем быстрее мальцам упаковаться, да и в путь, других дел полно!

Макулатуру быстро погрузили, с ДК примерно рассчитались за полторы тонны книг. Машина уехала. Солнце по прежнему ярко светило.

Уже вечером Кира, выходя из ДК домой, заметила как чуть левее у порожек лежит какая-то книжка… Он была слегка припорошена снегом, видимо, ее уронили «макулатуровозчики». Кира взяла ее в руки, это был сборник стихов Марины Цветаевой, такой серенький, уже промокший от снега. Она взяла его в руки, книга была раскрыта и Кира прочла стихи:

Когда-нибудь, прелестное созданье,

Я стану для тебя воспоминаньем,

Там, в памяти твоей голубоокой,

Затерянным - так далеко-далеко.

Забудешь ты мой профиль горбоносый,

И лоб в апофеозе папиросы,

И вечный смех мой, коим всех морочу,

И сотню - на руке моей рабочей -

Серебряных перстней, чердак-каюту,

Моих бумаг божественную смуту...

Как в страшный год, возвышены бедою,

Ты - маленькой была, я - молодою.

97167716

Печать E-mail

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как отличить настоящего целителя от шарлатана?

Как отличить настоящего целителя от шарлатана?

Как толковать сны? Какие сны вещие?

Как толковать сны? Какие сны вещие?

Можно ли ходить на кладбище в Пасху?

Можно ли ходить на кладбище в Пасху?

Copyright © 2014 Чеховчанка-инфо. Информационно-развлекательный портал г. Чехова. Все права защищены.

При полном копировании любых материалов портала chehovchanka-info.ru указание активной гиперссылки на портал является обязательным, при частичном использовании материалов портала ссылка в конце текста является также обязательной. Информация, опубликованная на портале "Чеховчанка-инфо" - справочная, популярная или основанная на личных впечатлениях и мнениях авторов и не является полным руководством к действию. За содержание информации, размещенной на правах рекламы, за достоверность ответов онлайн-консультантов Администрация портала ответственности не несет. Все авторские права на авторские материалы и изображения принадлежат их законным правообладателям или Администрации портала.
  Веб-студия «LANCIO» – создание и продвижение сайтов.

Rambler's Top100